Из дневника Евгения Леткова

Экспедиция Беннета 2003

Иваново - Якутск

18 июля - пятница    В 9.30 подошла "Газель" из Телекома. Меня поехали провожать Валя с Лариской. Заехали за Драгуновым, он тоже взял Алену, забрали Ильдара с Машей и в 10.00 встали на линейку готовности у автовокзала. В 11 часов по мобильнику получили от Волынкина "добро", попрощались с родственниками и не торопясь, поехали. Волынкин нас так и не догнал, а в 17.00 мы уже были в Домодедово и встали на стоянку напротив центрального входа. Волынкин приехал на "Волге" в 18 часов. Оказывается, сегодня ребята звонили из Якутска, они уже разгрузились и стоят на косе напротив речного вокзала. Это хорошие новости. Еще, сегодня нашу экспедицию напутствовал губернатор Тихонов в Ивтелекоме. На регистрацию чуть не опоздали, так как не слышали объявления. Нас пропустили последними. С ручной кладью прошли в самолет Ил62 и место нам досталось в самом хвосте (цена билета 7400). Взлетели по расписанию в 20.05, время полета 5.54.

19 июля - суббота    В 8 утра по местному времени приземлились в Якутске, где нас встретил Першин с машиной. Получили багаж и водитель провез нас по центральным улицам Якутска. Тримаран наш стоял около речного вокзала, который отдан полностью в аренду под кафушки и дискотеку. Весь день ярко светило солнце, мы купались и обгорели. По прибытии на берег мы перегнали судно на песчаный островок, чтобы нам не мешали и сразу поставили большую палатку. Солнце жарило неимоверно, я к вечеру нашла гроза, но без дождя. Шесть человек ночевали в палатке, а я с капитаном и Драгуновым в рубке. Перед сном искупались, но все равно было жарко, открыть полог не давали комары, которые налетели в сумерки.

20 июля - воскресенье    Встал после 7 часов, сварил манную кашу и еще салат сделали, но аппетита не было. К 9 часам начался редкий дождь. Отец Павел ушел в монастырь еще до завтрака, Волынкин с Першиным поехали по начальству, а мы с Веселовым пешком прошли почти весь Якутск. На рынке купили мяса на суп, посмотрели местную рыбу. Я подержал в руках нельму на 3-4 кг. По форме она как щука, только рыло короче. Муксун тоже прогонистый, а чир пошире, как язь. Заходили в 2 храма, а еще видели новоапостольскую церковь и языческий центр. За центральной площадью города вновь восстановлена деревянная башня острога, недавно сгоревшего. Город красотой не блещет и лишь в центре понастроено ультрасовременных зданий. Назад мы вернулись на автобусе. Перекусили оставшейся кашкой и искупались (снова жарит солнце) и я
61.4 kb 40.6 kb
Ленские берегаЯкутск утром. Вид с Лены
залез в палатку сделать записи. Но тут Саша затеял установку мачты и надо ему помочь. До обеда поднять мачту не успели. Обедали с экипажем яхты "Полярный круг". Волынкин пригласил Владислава Бочковского еще утром. Потом на яхте вышли в Лену, прокатились, искупались, а кэп с Колей и Ильдаром, оставшиеся в лагере, подняли мачту. Когда мы вернулись, у них в гостях был Валентин Ефремов - горьковский путешественник, который излазил все Новосибирские острова. Это он был в журнале на фото с крестом на острове Беннета. Так судьба свела три команды, мечтающие об этом острове. Спать улеглись лишь в 2.30.

Вниз по Лене с "Гвардейском"

21 июля - понедельник    Встали рано с Веселовым, сварили гречку, попили кофе. Волынкин с Першиным вернулись быстро и сообщили, что мы выходим сегодня с сухогрузом "Гвардейск". Сразу забегали и начали загрузку судна. В 14 часов собрались, а к этому времени узнали, что наше судно стоит на рейде в 6 км. ниже по реке и мы должны дойти туда своим ходом. Но у нас нет Веселова, он пошел в город, решили оставить с лодкой Драгунова, а сами в 14.30 вышли под мотором под сопровождением Бочковского на "Полярном круге". На выходе в Лену нас догнал Драгунов с Веселовым. Поставили на тримаран второй "Джонсон" и попробовали идти под двумя моторами. Включили GPS и он показал скорость 14 км/час по течению, а потом под одним мотором и столько же. Как и ожидали, нет смысла жечь бензин и 2 мотора включать лишь в исключительных случаях.
    Минут за 40 дошли мы до пирса газовщиков, где стояло под разгрузкой наше судно. Капитана не было и мы зачалились к берегу. Отец Павел пошел на яхту крестить Сашу - матроса Бочковского, а мы наконец-то в 15.30 первый раз сели за еду - съели утреннюю кашу, а на закуску Волынкин угостил копченой тушкой нельмы. После обеда удалось пристроиться за рубкой в тени и покемарить. Около 7 часов вечера появился капитан судна и посоветовал нам перейти к другому "Гвардейску", который стоит на якоре в 6 км ниже по реке. Снова мы завели моторы и двинулись вниз. Течение на Лене 4-6 км/час. Много судов на рейде. Мы встали под левый борт пустого сухогруза, расчалились и занялись ужином. Улеглись уже за полночь. Волынкин залез в рубку, а я ушел спать на судно под крышку трюма. Залез в спальник с головой от комаров, которые заедают даже на реке.

22 июля - вторник    Проснулся ночью, а рядом со штатива Евгений снимает ночную Лену. Встал около 6 часов, а на тримаране уже пьют кофе. Спустился и я, попил кофейку и сел за записи. Кэп еще спит в рубке. Решили перейти к берегу, а пока в 8.30 мы с Драгуновым поехали на лодке за хлебом на левый берег. Высадил меня Сан Саныч в каком-то дачном поселке, а дальше пришлось идти пешком в пос. Северный судоремонтного завода. Когда мы вернулись, наши уже стояли у берега, а "Гвардейск" стоял на заправке. Кэп с Колей и Ильдаром поставили леера на корму, батюшка ловил ельцов, а Першин гулял по берегу. После полудня снова подошли к сухогрузу, накипятили чая, пообедали и в 16.30 вышли на буксире за кормой судна. Скорость около 20 км/час. На тримаране кэп, Коля, Волынкин и я, остальные на сухогрузе, за рулем стоим по очереди. В русле реки много островов и судовой ход очень сложный. Наши с сухогруза запросили есть. Драгунов подал нам кончик, Коля собрал в сумку колбасы и хлеба и на карабине по буксирному концу передал Драгунову. Позднее я переправил 2 термоса чая. А мы сами доели обеденный суп и попили чайку. Волынкин залез спать, а мы еще посидели до 24 часов. Я сдал вахту капитану, а сам устроился спать на улице по правому борту.