Из дневника Евгения Леткова

Экспедиция Беннета 2003

Среди льдов

1 августа - пятница    C 0 часов вахта капитана и начальника, а мы залегли спать без спальников. Правда, вскоре похолодало и я еще накрылся аноракой и Колиным комбезом. В 3 часа принял вахту, мне идти навстречу солнцу 40°. Вдали видны отдельные льдины. В 4.20 подошли к сплошной полосе льдов. Пробовали пробиться, но не получилось. После нескольких попыток разбудили капитана и получили распоряжение обходить с запада. Попали в туман, но тут появилась возможность держать курс 40° и на этом сдал вахту Коле с Ильдаром, а сам достал из бочки комбез и залез в рубку переодеться. Еще поддел сипроновую безрукавку. Пока пишу, поставил воду для кофе. Здесь еще пресная вода, а прошли уже более 80 км. Сварил рисовую молочную, все наелись и улеглись спать.
Первое знакомство со льдами

    Проспал до 12 часов, то есть до своей вахты, сменил капитана. Курс прежний, 40°, погода отличная, солнце и легкий ветерок с запада. Попробовал поднять паруса, но не хватает ветра, стоим. Ледяные поля идут полосами и к 15 часам подошли к огромному полю во весь горизонт. После адмиральского часа зрение обострилось до орлиного и нашли проход почти по курсу. Коля меня сменил и я залез за писанину до начала сеанса КВ связи. Поговорили с гидробазой Тикси, потом по спутнику связались с Иваново, а я пока поспал. К 20 часам попали в сплошной лед и пришлось разворачиваться. В 21.00 я сменил Сашу и стараюсь выйти на границу льдов, держу курс 300-340°. В 21.25 выбрали льдинку покрепче и к ней зачалились. Тут же появились 2 нерпы, но потом исчезли. Сан Саныч запустил генератор на зарядку всех аккумуляторов, разложили стол и спокойно поужинали. Потянул легкий ветерок с юга. Спать легли в 23.30, оставив на вахте Колю с Ильдаром.

2 августа - суббота    Нас с Сан Санычем подняли в 6.00 на вахту, туман и слабый северный ветерок. За ночь отдрейфовали на целую милю. Будем ждать. Просидели до 10 часов, разбудили народ пить кофе. Потом опять ждали, нет ни ветра, ни видимости - туман. Попытались связаться по КВ с метеобазой, но безрезультатно. В 12.40 у капитана лопнуло терпение и мы пошли среди льдов, стараясь выйти на свободу. В 15.00 заглушили двигатель, кругом льды и видимость 200 м., но потом снова пошли, забыв даже об адмиральской чарке. Но потом быстро
В тумане
спохватились. Сегодня, пока стояли, пробовал ловить пундой, ничего не цепляется. Еще видели двух тюленей на льду. По этому поводу в 16 часов встали и пытались что-нибудь подстрелить, но тоже ничего не получилось. А потом стало затирать и к 19 часам пришлось снова отойти. Повернулись носом на юг, чтобы наладить связь, но кроме спутникового телефона все молчит. После связи устроили ужин, кругом лед и туман, затем легли спать, а на вахте капитан с начальником.

3 августа - воскресенье    Наша вахта с 0 часов. Оделись в непромоканцы, хотя ветерок слабый с востока. За 3 часа 4 раза меняли льдину. Только выберем широкое разводье, как его начинает затягивать. Снова пробовал ловить рыбу, не получается. Глубина под нами 17 метров. Ночью над льдами мороз
17.9 kb
Кто пришел?
и на лужицах появляется свежий лед. Как только подходишь к льдине, появляется нерпа, проверяет, кто пришел. Нас сменил Коля с Ильдаром, а мы залезли в спальники и проспали до 10 часов. Проснулись, а судно уже идет под мотором на ЮВ, лед редкий, видимость около 1 км и пасмурно. Я сразу заварил кашу, после завтрака оделся в непромоканец и с 12 часов заступил на вахту.
    Обходим ледяные поля с востока, они идут полосами и удается найти в них ворота, курс 15°. В 13 часов пошел дождь и все стали одеваться, а в 14.15 пересекли 73° СШ. Решили, не жалея бензина идти на Столбовой, надеясь там найти топливо. Набираем дождевую воду, встречный ветер поднял волну до 0.5 м. и двигатель завывает. В 17 часов дождь прекратился, а льдины остались лишь одиночные. В 17.30 за руль встал капитан, а я немного поспал, потом сварил глинтвейн, напоил команду, накормил супом и все остались очень довольны. В 20.30 скорость 7.4 км/час, до столбового 140 км. Ветер стих и побежали быстрее, а то против ветра и волны шли 4 км/час. В 21.30 снова заступаем на вахту. Иду по GPS 48-51° под мотором и гротом, парус прибавляет 1.5 км/час скорости. Льдины редкие и проблем с ними нет, лишь на волне мотор хватает воздух и завывает. Вахту передал Коле, они шли ходко, а капитан потом наткнулся на сплошное поле льда и стал обходить его, забираясь на север.

4 августа - понедельник     Проснулся в 5.40, Ильдар разбудил. Светло и пора на вахту. В это время капитан с начальником зачалились к льдине и заглушили двигатель. Я оделся и вылез посмотреть. До Столбового 37 км., перед нами на север Семеновское мелководье, все забито льдом, причем сплошным. Решили пробиваться к Столбовому с юга. Ветер 6-7 м/сек, СЗ. Мы подняли парус и в 6.10 отошли, не заводя двигателя. Я встал к рулю, идем ходко в бакштаг, скорость 8-9 км/час. Нам бы нужно 68°, но ледяные поля не пускают и я держу 160-170° и иду в 300 м. от кромки льда. Разбудили Сан Саныча и Саша пошел спать. Сегодня день ясный, облака редкие и высокие, ветер чуть поослаб, но тянет хорошо и так прошли все три часа. Вылез Ильдар, разбудили Колю и сдали им вахту в 9 часов. Идем все также на юг вдоль кромки льда. Я залез в рубку варить кашу. В 9.45 каша готова и пора завтракать, а в 11 часов Коля нашел тонкую разбитую перемычку в ледовом поле и под мотором удачно через нее прошел. Теперь держит курс 100°, а это уже лучше. В 12 заступил Леванов, а к этому времени и ветер ослаб, он запустил двигатель и держит курс 70-80°, скорость 9 км/час. А я перебрал штуцер набора дождевой воды и начал готовить на обед суп и компот.
    С полудня небо затянуло кучевыми облаками, хорошо хоть тумана нет. Обед приурочили к адмиральской чарке, а мы с Сан Санычем заступили на вахту. Вернее, он стоит за рулем, а я вынес стаксель на правый штаг за борт и прибавил скорости на пару километров, сейчас идем 110° при скорости 5 км/час. Пробилось солнце и совсем тепло. Пока Драгунов рулил, я пристроился на лавке перед входом в рубку и заснул, а проснулся от холода. Над морем снова опустился туман, видимость упала до 50 м., а ветер скис.
    В 18.15 мы убрали паруса и пошли под двигателем, в 19.00 Волынкин разговаривает с Иваново с Мишей. Снова ничего конкретного, лишь всем приветы.
35.1 kb
Туман рассеялся
В 21.00 вахту принял капитан, а до этого он занимался разборкой на палубе и многое, что натащили не очень нужного, пока добирались до Тикси, полетело за борт. Мы не возмущались и он быстро успокоился. В 21.30 все еще туман и мы идем под мотором. Я залез варить гречку по заказу начальника, а в 22.00 туман рассеялся. Капитан увидел впереди остров Столбовой, освещенный солнцем. Но подойти мы не смогли, льды не пустили. Зачалились к льдине, поужинали, поговорили по рации с Першиным и думаем, как подойти к острову. В 23.30 капитан не выдержал, запустили двигатель и выбирая проходы между льдинами, мы стали пробиваться от разводья к разводью.

Перелистнуть: Назад Вперед
Webmastering & design
Александр Зайцев
Hosted by uCoz