Юля Рушковская, под редакцией "Алекса"
Карелия 2006. Лагерь "Большое приключение"
Озеро Нюк - р.Чирка-Кемь. Часть 3

14.18.06. Понедельник. Четвертый день похода.     С самого утра после завтрака и выхода на воду наша команда была занята очень длительным и абсолютно безполезным делом: выясняли, кто гребет, а кто нет, и если гребет, то насколько качественно, а если нет, то насколько валяет дурака. Правда, это все происходило во время нашего движения и заменяло собой игру в слова, которая за вчерашний вечер всем немного надоела. Алекс опять чуть было не начал материться, но тут мы встали на обед, Алекс похлебал супа и подобрел. Кстати, он же где-то утром на стоянке откопал запутанную рыбацкую сеть длиной чуть меньше километра. Ее то мы и разбирали, занимая этим занятием наш короткий послеобеденный отдых. После обеда и отплытия Сева предложил снова поиграть в слова, но уже в более узком варианте, в "города". Теперь мы выясняли, насколько глубоки наши географические познания. Перебрали все, что смогли, от Парижа и до Находки. Так мы вот и плыли, изредка приставая к берегам, исследуя зеленые стоянки и справляя биологические потребности.
48.9 kb35.4 kb
Нюк.......
Дело пошло веселее, когда слева и справа появились ответвления от озера. В поисках реки мы попробовали привязать, то что видели, к карте и стали тщательно исследовать заливы, где возможно был исток нужной нам речки. Ориентирование осложнялось тем, что множество мелких островов, отмеченных на карте мелкими точками, или не отмеченных совсем, делало береговую линию совсем не узнаваемой в сравнении с картой. Приходилось заплывать в тупики и гнать потом катамаран назад. Весь вечер мы занимались поисками реки, которую так и не нашли. Ближе к ночи зашли в глубокий залив, который очень походил на начало долгожданной реки. Какой черт нас туда потащил? Залив обмелел в самой середине. Пришлось спрыгивать в воду и толкать кат к глубине. В один из таких моментов оказалось, что забыли на мели Васю и Диму. Они так усердно толкали вперед кат, что сами забраться на него не успели. Пришлось возвращаться. Дошли наконец до конца залива, где и устроили стоянку. Оценили свое местоположение и признали, что мы потерялись. Алекс предполагал, что в этом месте должна начинаться вторая река, вытекающая из озера, но реки не было. Наши отважные мальчики Вася и Дима отправились по дороге на разведку. Они прошли, как сами сказали, порядка 15 км. По пути Диме мерещились волки, а Паша думал, что за ними все время кто-то идет. Пацаны вернулись затемно. Девчонки за это время
42.4 kb41.9 kb
так переволновались, что решили ждать парней всю ночь. Данные разведки ничего особенного группе не принесли, но что мы точно узнали, река есть и ребята на ней были, видели пороги. На сегодня решили больше судьбу не испытывать. Как говорится, утро вечера мудренее. Наши разведчики пошли спать, доев холодные макароны. Остальные немного попели песни у костра, попивая из кружек горячий шоколад, которым так щедро угощал в этот вечер всех Абдула, и тоже пошли спать. Так закончился этот день. Будем надеяться на мудрое утро. Может наконец мы хоть завтра выберемся из заколодованного озера Нюк. Нам завтра нужно решать, будет ли группа проводить самостоятельный поход. Но похоже, что Нюк нас совсем занюкал и ни о каком самостоятельном походе речи уже не идет.

15.08.06. Вторник и пятый день похода.     Проснувшихся утром ребят ждала на завтрак манная каша с комарами и жареные грибы, которые еще вчера Ляля насобирала в лесу в радиусе 5 км. от стоянки. Засобирались в путь, женская часть команды решила идти пешком до мыса, отделяющего наш залив от остального озера. Но тут судьба подкинула нам чудо цивилизации - из леса приехали мотоциклисты с собакой и мы решили распросить их о дороге. В ходе беседы и совместного разглядывания карты мы выяснили, что вчера весь вечер мы искали реку, которой уже не существует, подвела старая карта. И даже не карта, а ее масштаб, при котором на карте было не заметно, что река уже давно перекрыта множеством перемычек и никуда не течет. Собрались плыть дальше. Четыре дня мы уже колесим по Нюку и это нам порядком надоело. Мы приналегли на весла, а был в это время полный штиль, хотя и облачно. На веслах подошли до начала губы, где должна быть нужная нам река. Сделали зеленую стоянку перед финишным, как нам тогда казалось, броском. После зеленой стоянки подул слабый попутный ветер. Поставили парус и уже приготовились расслабиться и отдохнуть перед входом в речку. Но ветра хватило на 5 минут, он прекратился и уже подул встречный, который стал усиливаться. Какое-то время мы с ним пытались бороться, но близился обед и мы завернули в тихую песчаную бухту, переждать ветер, а заодно и подкрепиться. Ветер не стихал, а только становился все сильнее. За мысом, отделявшим бухту от остальной части губы, в каменистый берег колотились большие волны, а по самой губе гуляли огромные перистые буруны. В бухте мы сначала пообедали, а затем поужинали и остались на ночевку, так как идти дальше при таком встречном ветре было невозможно. На этой стоянке ребята собирали ягоды и грибы, а Алекс нашел закрытую бутылку из-под коньяка с оставшимся там запахом. Он вдыхал запах из этой бутылки и сожалел об утерянном уже содержимом. Постоянно ходили за мыс, которым заканчивалась бухта и смотрели на гуляющие по озеру белые барашки. Нюк нас не отпускал.....

16.08.06. Среда и шестой день похода.     Утро выдалось серым и хмурым. Со стороны озера дул холодный, пронизывающий ветер. Алекс поднял нас ни свет ни заря и не позавтракав (так было задумано), мы отправились в путь. Пришлось грести в шторм, справляться с неистовыми волнами, которые гнал ветер. Над головами бежали серые тучи, и все же мы подплыли к началу реки. Было решено разбирать наше чудо туристской техники и делать из него два нормальных обычных катамарана. Завтракали там же подогретым вчерашним рисом. Отмечу, что к стоянке, где был завтрак и разбирался катамаран, было подобраться совсем не просто! Ту часть пути, где о камни бились
26.0 kb68.9 kb
Нюк остался в туманеА это уже исток реки
большие волны, пришлось проходить во что бы то ни стало на веслах. Потом начался песчаный берег, ветер не стихал, а все уже устали. Подошли к берегу передохнуть. С ката пришлось всем слезать. Далее была такая картина: Паша и Алекс тянут катамаран против ветра по воде вдоль берега, а остальные, тупо уставившись на это, не думая даже помочь, плетутся табуном сзади. Но был пройден и этот последний перед рекой участок, одно большое судно разобрано и осталость два уже совсем для нас маленькие ката. И вот мы уже гребем на катах вниз по реке. С самого начала нас стали встречать пороги. Вымокшие насквозь, замерзшие и набравшиеся впечатлений от прохождения порогов и стаскивания катов с камней, ребята выбрались на открытую воду уже большой сравнительно реки Чирка-Кемь и решили в обед обсушиться. Но тут, по закону подости, начался дождь. Пришлось грести под дождем. Тут на горизонте замаячили катамараны. По их виду мы признали, что каты скорее всего из "Большого приключения", и мы решили их догнать и посмотреть, что за народ из нашего лагеря. Может
58.8 kb
Жареные кроссовки к ужину
это вторая группа, с которой мы вместе приехали в лагерь, а может однонедельная группа Петра Плонина. И мы погнали вперед. Незнакомцы пристали к берегу и мы их наконец догнали. Подростковая шалупонь хулиганской наружности, дружно курящая на берегу, была действительно группой из нашего лагеря, но ни их самих, ни их инструктора мы не знали. Скоро мы расстались. Пока наш первый кат догонял группу впереди, второй кат очень отстал. Да и не мудрено. Ребята там не слишком напрягаются. Пришлось их ждать. Дальше снова гребли по дождю. Прошли несколько порогов и решили сделать стоянку на ночь в лесу, где было много сухих дров. Паша, как всегда, работал за всех, рубил дрова, промокший насквозь и продрогший от холода. Остальные пацаны, не думая помогать, столпились у разведенного костра и сушили свои шкурки. Пришлось разжечь еще один костер, чтобы хватило места на всех и погрелись трудяги. Дров было много и когда они разгорелись, стало так жарко, что стучащий по тенту дождь был уже не помехой. К ночи дождь утих. Спали на мягкой лесной подстилке.