Николай Давидовский. Из дорожных записей
Велокругосветка 2004

Дорога на Восток
    Теперь можно рассказать о дорожных впечатлениях, которые отложились в памяти и частично на фотографиях на пути из Иваново в Пекин, где вся эта проделанная дорога продемонстрировала грандиозность пути, который уже успели проделать своим ходом Сергей с Татьяной, а в конце и присоединившийся к ним Плонин.

10 сентября. Отправление.
     На последние сборы, как всегда не хватает времени. Еду из Иваново в Москву утренним рейсом автобуса в день отправления поезда, который почти в полночь, 56.4 kb сегодня же отправится в столицу Китая. Плонин звонил день назад, сообщил, что у них все в порядке, через 5 дней они будут в Пекине и меня встретят. Теперь важно, чтобы у нас все срослось, иначе кому-то из нашей группы придется дожидаться оставшихся. Провожать на автовокзал пришла масса людей, родные, друзья и просто знакомые, не каждый же день удается проводить человека, который отправляется в кругосветное путешествие. По старой традиции отметили шампанским начало дороги и сфотографировались перед флагом Ивановской области. Велосипед, упакованный в чехол, пристроился в автобусе в районе задних сидений, а часть вещей пришлось убрать в багажное отделение, хотя весь этот новый, можно сказать, с иголочки, снаряж совсем не хотелось уже в Иваново начинать тереть и пачкать.
    В Москву доехал без проблем, по дороге ничего не ломалось и автобус пришел по расписанию. На автовокзале в Щелково меня встретили коллеги по работе Дима с Андреем, которые организовали мне в остаток этого дня плотную опеку, а к 22.30 довезли на Ярославский вокзал вместе со всем грузом и потом уже помогли уложить весь мой багаж на полки. Последние минуты ожидания. Поезд подан, вещи убраны и вот-вот у меня начнется новая жизнь, полная всяких сюрпризов, где на первом месте будет дорога, а вместе с ней новые встречи и впечатления. 31.0 kb
    Толчея провожающих у вагона, посадка в купе, и вот, наконец Москва сдвинулась с места и стала пятиться назад, сначала почти незаметно, потом все быстрее и быстрее. Вокзал остался позади, проехали кольцевую дорогу. В окне наблюдаю, как ночные огни большого города постепенно сменяются отдельными звездочками поселков и дальних деревень, а дальше неясно темнеют поля и перелески. Уже почти час ночи, пора спать и знакомство с попутчиками оставляю на завтра.

11- 16 сентября. В поезде.
     Проснулся от негромкого разговора. Знакомо-незнакомый язык соседей быстро вытряхнул из головы сновидения и напомнил, где я, куда и зачем еду. Еще немного на лицо воды из-под крана и можно начинать знакомиться с попутчиками. Нас в купе четверо. Кроме меня еще двое, Гао Чжу, плотный китаец средних лет и его молодой помощник Линь Ю. Едут домой из Москвы,
40.4 kb 59.3 kb 65.5 kb 47.7 kb 46.3 kb
были здесь по торговым делам. Гао говорит по русски почти без акцента, сказал, что когда-то здесь учился и сейчас приходится много общаться с русскими. Линь тоже пытается изучать язык. Во всяком случае, сейчас он знает намного больше русских слов, чем я китайских. За завтраком начались взаимные угощения. Гао меня пытался накормить чем-то пахуче-острым, объяснял, какие там положены травы, и какая от них польза. Я достал припасы, приготовленные в дорогу еще в Иваново. За знакомство нашлось и что выпить. День прошел в общении. Я рассказывал, где должна пройти наша экспедиция, а Гао давал всякие полезные советы, как дешевле поесть и где лучше в Китае останавливаться на ночь. 28.2 kb
    Четвертый в моем купе - англичанин из Лондона Майкл. С ним практикуюсь в английском языке. Он бывший боксер тяжеловес, едет в Китай полечить позвоночник. Хочет пожить в буддистском монастыре около года, усиленно учит китайский. На кассетном плеере у него записи любимых народных китайских песен. напевая их, он учится правильному произношению. По утрам веселая троица из англичанина и двух китайцев распевала под акомпанемен диктофона песни, да так зажигательно, что я тоже начал с третьего дня подпевать им.
    В соседнем купе ехали две шведки - баскетболистки, в отпуск отправились посмотреть Китай. Обе хорошо говорят по английски и Майкл часто составлял им 26.9 kb компанию для беседы о культуре и традициях Китая. Два года назад он уже ездил на год в буддистский монастырь и хорошо ориентируется в этих вопросах. В другом соседнем купе четверо американских парней с утра до вечера пили виски и пиво. Всегда веселые и сами по себе они только один раз обратились к нам помочь написать письмо начальнику ж.д. вокзала г. Иркутск о бронировании им мест на поезд до Пекина. Они запланировали выйти в Иркутске и три дня пробыть на Байкале, затем опять сесть на этот же поезд и продолжить поездку.
47.5 kb 61.2 kb 64.2 kb 27.7 kb
    Еще в одном купе нашего вагона едет архитектор из Москвы Алексей. Ему нужно в Пекин на выставку архитектуры, где он будет представлять проект российских зодчих - мост через Берингов пролив. Мое строительное образование и работа Алексея добавили еще одну большую тему для дорожных разговоров. В том же купе едет Чен Джи, молодой китаец, который возвращается домой после работы в России. Был где-то на стройке в Воронежской области. Чен и мои китайские соседи быстро нашли общий язык и в нашем купе днем китайцев стало как бы трое.
27.3 kb 45.2 kb 33.0 kb 28.4 kb 32.5 kb
    На место вышедших американцев в Иркутске подсел средних лет новозеландец Смит, он возвращается из Европы с отдыха через Пекин и Гонт-Конг к себе на родину. Вот этой небольшой интернациональной компанией мы вместе завтракали салатами и пирожками, купленными на сибирских полустанках и пили чай с российскими сладостями. По мере нашего продвижения на восток вместе смотрели карту России, где уже проехали Шаваринские с Плониным. Долго ехали вдоль Байкала. Тайга уже пожелтела, только между лиственницами зеленые пятна кедров и елей. А в горах уже снег появился. Вспомнилось, как 3 года назад, ходили 43.7 kb здесь на тримаране. Тоже в сентябре. Тогда мне было страшно некогда, пришлось возвращаться в Москву с полпути. Зато теперь времени достаточно. Осталось только доехать до Пекина, а там и раскинется дорога дальняя.
    16 сентября в Харбине вышел Алексей, поехал осматривать достопримечательности Манчжурии. Мы проводили его на станции и тоже стали готовиться к выходу в Пекине. Я начал собирать велосипед, прикручивать снятый руль, ставить переднее колесо, привертывать педали. Сделали последний снимок на память коридоре вагона поезда Москва - Пекин с флагом Ивановского клуба туристов ДИС "Черная кошка" на оранжевом полотнище.

Перелистнуть: Назад Вперед
Webmastering & design
Александр Зайцев
Hosted by uCoz