Петр Плонин. Дорожные записи
Велокругосветка 2004

В поезде
10 августа.
     8.55. Поезд № 340 Москва - Чита. Лежа на верхней полке места №14 плацкартного вагона №2, я должен об этом хотя бы написать. Сегодня около 5 часов утра со мной приключился обморок и я упал в проходе на пол и сам не помню. А случилось перед этим, что вставая, скрючившись, я почувствовал адскую боль в мышцах боковых в области живота справа, которые вероятно надорвал еще в Москве, когда перетаскивал тяжеленный велосипед с грузом в 60 кг по ступенькам и через бордюры, добираясь с Ярославского вокзала на Керченскую улицу к родственникам и к брату. Сходил в туалет по легкой нужде, а уже там мне вдруг стало дурно, потемнело в глазах. Но дошел до своего купе, а потом и своего места, падая и опираясь лбом о вторую полку. Затем решил выйти в тамбур и задержался в проходе. Снова накатила темнота в глазах и я рухнул на пол.
     Очнулся, когда меня поднимали сильные руки соседа, борца профессионала. Оказывается, его разбудила жена, увидев, что я упал в проходе. Кое-как забрался на верхнюю полку, но боль в правом боку не утихала и меня стало знобить. Сосед пригласил проводника и тот по радио вызвал скорую в г. Кирове, куда в 7 часов мы были должны приехать. Его по телефону спросили, что за причина. Я общался как мог и все связал не с сердцем, а болью в боку. В Кирове врач не явился, и слава богу, а то бы сняли с поезда. Затем я вспомнил, пока меня трясло и становилось все хуже и хуже, даже чуть-чуть подташнивало, вспомнил про аптечку и попросил соседа достать ее из сумки. Выпил баралгина, валокордина несколько капель, клофелина 2 таблетки и через какое-то время ожил. Хотя саднящая боль в боку до сих пор ощущается. Но уже полчаса назад я встал и выходил в тамбур и там приседал до 80 раз и делал наклоны до 20 раз.
     Теперь снова лег на полку. Осталась саднящая боль в боку, но общее состояние почти в норме. Ночью до бесчувствия немели кисти рук, подложенные под голову. Возможно, что-то с сердцем. Я почти не употребляю сахара, а последние 2 дня была приличная физическая и моральная нагрузка. Может в этом причина и все отразилось на сердце? Восполню потери тем, что открою сгущенку, которую бог дал на завтрак. Рядом со мной едут соседи буряты. До чего красивая семья - муж, жена и сын Паша 6 лет! Дай бог им здоровья и благополучия.

Бурятия
14 августа.
     9.15 местного времени. Вчера в 19.30 поезд пришел в Улан-Удэ. Сергей встретил, дал адрес этой квартиры. Душевно переночевали, занимались сборкой снаряжения. Послал SMS Прыгунову Виталию. На завтрак у нас кофе и тушенка с хлебом. Погода солнечная. Через 45 минут выходим и направляемся в сторону Монголии. С Богом!!
    В 10.15 выехали из квартиры на 4-м этаже, она принадлежит местному театру. Попрощались с Ренатом, завхозом театра, который нам помог в организации этой ночевки. Груз у меня самый тяжелый и самый объемный, около 40 кг, да еще 20 кг весит велик. Было бы еще больше, но я отдал топорик и веревки Сергею. В 11.00 проехали главпочтамт. Сегодня солнечный день, но ветер холодный. Мимо нас проехали машины бурятской свадьбы. За машиной с женихом тянется веер из банок. В 15.50 находимся в 15 км от Улан-Удэ по дороге в сторону г. Кяхты. Слева от дороги час назад остановились на обед. Готовим на чудо - печке картофельный суп с тушенкой, плюс салат из огурцов и зеленый чай. По горизонту сине-голубого цвета горы, выжженная трава, металлический шелест иссохшей листвы чахлых придорожных тополей - картина нереального мира. Но дым от костра, Сергей и Татьяна выглядят вполне реально. До 16.20 обед, который закончился чаем и сухарями с маком.
    В 17.20 набрали воды в деревне Ключи, а в 18.30 попили чаю в придорожной закусочной. К 19.30 проехали от Улан-Удэ 41 км до рынка у дороги. Там купили картофеля по 15 руб. за 1 кг, капусты по 4 руб. и помидор по 35 руб. В 20.00 переехали мост через речку. Перед этим был разъезд с железной дорогой, по которой электровоз тащил со стороны Кяхты гирлянду пустых цистерн. Слева от дороги наше внимание привлек лесок редкой щетинкой и мы потащились туда по выжженной солнцем траве, колючкам, и кое-где по желтым цветам. Пересекли одну ЛЭП, вторую ЛЭП и на 47 км трассы Улан-Удэ - Кяхта разбили палаточный лагерь из 2-х палаток. Сережа с Таней упрятали велосипеды под тент своей палатки, а я привязал к ближайшему кусту. В овраге нашлись сухие дрова. На ужин сготовили геркулес - овсяную кашу со сгущенным молоком и чай с печеньем.
    В 21.50 Сергей с Татьяной удалились в свою палатку, а я дождался, когда прогорят угли и посыпал золой вокруг своей палатки. В этой палатке ночую впервые. Слава Богу за все! Солнце после 17 часов из-за облаков уже больше не появлялось. Только со стороны заката тучи окрасились багрянцем. Вокруг весь день красотища неописуемая! В 22.30 проверил связь, на МТС сервиса нет. Теперь почитать Евангелие и спать!