Петр Плонин. Дорожные записи
Велокругосветка 2004

Китай. Пересечение границы.
8 сентября.
    Сегодня, в 11 часов по Монгольскому, а в 10 часов по Китайскому времени мы пересекли на машине границу Монголии и Китая через автомобильный пункт пропуска Замын-Ууд-Эрлянь (в китайской транскрипции Borhojn-Tal/Erenhot) со стороны Замын-Ууда, пройдя все необходимые таможенные коридоры. Пять юаней все же с нас китайская сторона взяла за листочек декларации (бланк).
    12.37, время китайское. Перевели часы на час назад у русско-монгольского ресторана в г. Эрляне. На китайской стороне нас встретили проблемы. Оказывается, на 50 км здесь простирается пограничная зона и требуется специальное разрешение на ее пересечение. Если на автобусе, или на поезде, тогда без проблем, а на велосипеде нельзя. За проезд границы с нас должен был взять водитель по 5$, но Сережа забыл ему заплатить, хотя мы вчера вечером собирали необходимую сумму из юаней и тугриков. В ресторане в Эрляне работает девушка из Улан-Удэ. Работает официантом за 120$ в месяц, жилье и еда бесплатно, на вид ей лет 18.
    Заказали хошуры по 2 юаня за штуку с картошкой. Сергей с Таней ушли в ресторан, я караулю велосипеды. Первое впечатление шокирует. Та же пустыня, но здесь кипит жизнь, много цветов, кустов, молодые саженцы и даже похоже есть парк. Всюду строительные работы, много современных красивых зданий. Много велорикш и просто велосипедов, мотоциклов, машин. И жарко. На небе ни облачка и солнце по - южному печет. На светофорах горит табло с секундами, сколько осталось до переключения сигнала. Урны из нержавейки европейского образца, для стекла отдельно. Господи, помоги нам, спаси и сохрани! Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного! Снова расчет лишь на помощь божию.

9 сентября.
    6.25. Эрлянь, отель напротив офиса SINOTRANS №206. Номер на двоих занимаем втроем с велосипедами и багажом. В номере телевизор, две кровати, круглый столик, вентилятор, тазик для умывания, зеркало. В 5.45 проснулся, в 6 часов подъем. Идем после легкого завтрака (помидоры и китайский хлеб на пару, зеленый чай с сахаром) на ж/д вокзал в надежде уехать из запретной для велосипедов зоны! Купил вчера авторучку складную за 8 юаней и чернил пузырек за 1 юань. Еще за 6 юаней купили на всех карту Китая на китайском языке.
    К 7 часам подошли к вокзалу. Группа мужчин на мой вопрос "Кто последний?" недоуменно переглянулись, пожали плечами и ничего не ответили. Вокзал был закрыт. Вход открыли минут через 10. Мы бросились с Сережей вслед за толпой, а Таня осталась сторожить велосипеды. В очереди в кассу оказалось всего 4 человека. Сережа был вторым. Еще к окошку пыталась протиснуться девушка с билетом. Взяли до Джининга (Jining, население по переписи в 1994 г. - около 180 тыс. жителей, важный железнодорожный узел) 3 билета по 21 юань. Свой багаж я решил сдать, он потянул на 29.5 кг, а 1 кг стоит 0,52 юаня. Всего за 3 велосипеда и багаж с нас взяли 60 юаней. Таким образом, за велосипед получилось тоже по 15 юаней. Сейчас 9 часов, сидим в общем вагоне. Кресла, как в наших электричках, 2 кресла с одной стороны и 3 с другой и возле каждой пары кресел столик. В окне все та же монгольская пустыня Гоби, ровная, как стол. Китайские дома из кирпича и глины, трущобы, но есть грядки с подсолнухами и еще какой-то зеленью. В 9.07 показался лес, что-то вроде островка парка с и вновь пустыня. Туда-сюда проводница возит тележку с соком, сладостями. Многие заказывают, ходят с термосами, пакетами. Солнечный день, в поезде бодрая музыка. Первые 4 вагона - общие.

10 сентября.
    Сегодня пятница, в 7.00 - подъем. Ночевали в лесополосе среди низкорослых тополей. В 7.50 - на завтрак кипяченое молоко. В 8.55 мужчина на мотоцикле типа "Восход" провез мимо нас 3 овцы, привязанные к багажнику. До этого также провезли коз. По сторонам сельскохозяйственная равнина. Плантации кукурузы, а по обочинам разные цветы. На дорогах продают арбузы по 3 юаня то ли за килограмм, то ли за арбуз. Таня с Сергеем пробовали торговаться, но языковый барьер не позволил.
    19.48 по местному. Утром в половине десятого попали в пробку, которая тянется на десятки километров. Сначала мы думали, что через 200-300 м будут какие-то препятствия, или контроль и пробка закончится. Не тут то было! Целый день провели в копоти грузовиков, порой стоящих, или ползущих медленнее пешехода. Около 10 часов перекусили арбузом, затем, в половине второго на мосту строящейся дороги еще раз перекусили: помидоры, хлеб, лук, растительное масло, чай и пара маленьких яблок. Затем, около половины четвертого завернули в одно из придорожных кафе. Сережа долго торговался и за 12 юаней договорился о каком то блюде.
    Пригласили и меня. Сначала чай зеленый бесплатно. Мы выпили около двух небольших чашечек. Затем принесли квашеную капусту и кусочки редьки в маленьком блюде. Мы тут же набросились и все растерзали в клочья. Хозяйка принесла нам блюдо побольше, затем нечто незнакомое в суповой тарелке, достаточно много даже для троих: макароны в жире, кусочки омлета, говядины, картошки и лука. И каждому по плошке риса. Довольно вкусно, правда, взяли за все не 12, а 15 юаней, сказали, что еще за рис!
    Здесь быстро темнеет. Солнце заходит за гору, а еще нет 19. Минут 15 - 20 восьмого - и уже темно. Мы буквально вырвались из сплошного потока грузовиков и на очередном перекрестке свернули влево по проселку, ведущему выше в горы. Спрятались за небольшой вершиной на террасе, искусственно сделанной китайцами, разбили палатки. Вокруг нас ямы для задержки воды у террасы. Справа от нас вдалеке небольшое поле, какая-то сельхоз культура, то ли овес, то ли рис. На ужин ели дыню, которую Сережа выпросил у китайцев с грузовика. По дороге везут все, что угодно: уголь, станки, живых пчел, коз, свиней, картон, картошку, цитрусовые, веревки, циновки, салат, арбузы, дыни, трактора, автомобили, сетку, трубы, пустую посуду и что-то еще, тщательно укрытое брезентом и веревочной сеткой. Мощные грузовики в основном 5-ти-осные, с огромным кузовом тонн на 15-20. В основном, нам сигналят, говорят "Hello" и смеются. Юркие продавцы супов, воды и другой снеди шныряют на своих мотоциклах среди нескончаемой колонны грузовиков. Легковых машин почти нет, только грузовики и редкие мотоциклы. Рельеф пока горный, пересекли две речки. На одной видны следы недавнего разлива. Дорога с разделяемой полосой, по которой идет мощная новая техника.
    Утром китайцы угостили нас кипяченым горячим молоком. Коровы у них стояли в поле на привязи на недоуздках. В дороге видели мула, ишаков, один раз встретили в упряжи корову, ее ходко вели по бокам два китайца, они везли что-то в телеге. Ночью спал плохо, не мог согреться. Видел во сне Наташу и Илюшу, маленького. С Илюшей я прощался, обнимал его и он смеялся радостно и заразительно. Я куда-то уходил надолго и последнюю ночь Наташи не было со мной и во сне я все переживал, где она спала в эту ночь?
    20.20. Сейчас почитаю Евангелие и спать.

Перелистнуть: Назад Вперед
Webmastering & design
Александр Зайцев
Hosted by uCoz