Экспедиция Беннета 2003К острову Беннета 9 августа - суббота Всю ночь штормовали, а днем удалось немного поспать. Ветер упал до 6 м/сек., а волна еще высокая. На новом "Джонсоне" что-то не включается скорость, идем под парусом. После обеда в 15.30 сменили галс на левый. Теперь идем 185°, то есть точно
К адмиральскому часу я приготовил бутерброды, бог дал солнце и легкий СВ ветерок. Подняли стаксель, но один двигатель не выключаем. К 18 часам поддел еще один свитер и вылез на вахту. К этому времени небо совсем очистилось, светит солнце и даже греет. А на море штиль и мы идем под двумя моторами со скоростью 10 км/час курсом 90° на Анисий. В 19.40 впереди увидели льды и изменили курс на 75°, чтобы обойти их с севера. Справа уже целый час виден о. Бельковский. Впереди увидели что-то черное, определили по лоции - это скала в 1.5 км от мыса Северного о. Бельковский. Видимость отличная, даже за островом темнеет возвышенность о. Котельный. Долго шли к мысу Северный. В 23.00, не доходя до мыса 2-3 км., спустили лодку с мотором (которую я заклеивал днем)и Волынкин долго снимал тримаран на ходу. Тут как раз подул попутный ветерок и мы даже поднимали спинакер.
До мыса Анисий 9 км., но полосы льдов следуют одна за другой и приходится их обходить, или искать проходы. На одном ледяном поле я заметил темное пятно. Думал тюлень, а в бинокль рассмотрел получше - это одинокий морж самец. мы около него сделали 2 круга и снимали, кто хотел. Потом видели несколько моржей издалека, а
Приняли решение идти прямо на Беннета, чтобы зря не жечь бензин и не рисковать во льдах. Повыбравшись из-за льдов в 17.00 взяли курс 88° на о. Беннета. Слабый северный ветер помогает движку и мы даже стаксель поставили. Все закрыто туманом, а до этого даже мелкая снежная крупа сыпалась, похожая на муку. Сквозь туман просвечивает солнце, но разогнать его нечем, ветер слабый. Давление 770 мм, со вчерашнего дня немного опустилось, но все равно очень высокое. Поспал пару часиков, замерз, пришлось достать из бочки другой спальник. Вылез к вахте с 21 часа. Идем среди льдов в тумане, видимость 200 м. и ниже, а льды очень коварные, с подводной платформой. Ветер слабый северный, идем с поднятым гротом под левым мотором. Полез снимать стаксель, а он обмерз на высоте 3 метров от уровня воды. Курс 80°, скорость 6 км/час. Очень красивые льдины, а сейчас мы находимся на долготе земли Бунге. 12 августа - вторник Встали в 6 часов на вахту. Сегодня ночь была холодной, но в новом спальнике комфортно. Утро ясное, Коля целый час шел по солнечной дороге, да и море ото льда чистое. Ветер СЗ 3-4 м/сек., идем под гротом, стакселем и двигателем. Кончился бензин в баке правого двигателя, заглушили. поднастроил паруса и побежали 6.5 км./час., 90°, что еще надо? В 10.00 до Беннета 149 км., идем в бакштаг левого галса под гротом и стакселем, 7.5 км./час., а ветер 5-6 м/сек., волна до полуметра, пологая. Небо ясное и солнце светит, лишь у горизонта облачка, а давление 768 мм. Сварил гурьевскую кашу и сейчас буду будить народ на завтрак. Потом поспал, а в это время разгулялась волна до 1.2 м. и уже суп на обед сварить не смог, стало укачивать. Всю вахту с 15 до 18 слушали музыку и сдали за 92 км. от Бенетты. Сегодня все спят и встают лишь на вахты и есть. В 19 часов вдруг позвонил Сергей Дейнека из Мурманска, дал прогноз погоды и сообщил, что сейчас в районе о. Жохова работает ледокол "Советский Союз" и он будет говорить с капитаном об оказании помощи нам, вплоть до эвакуации. На ужин я заварил макароны, а в это время мы проходим мимо ледяного поля и Ильдар увидел на нем белого медведя, примерно в полукилометре. Видимость хорошая и все насмотрелись. Только успокоились, а тут кэп увидел вершины острова. В 21.00 идем на форда, 81°, со скоростью 8-9 км/час.
|