Из дневника Евгения Леткова
Волга 2003. Тренировочный поход перед арктической экспедицией к острову Беннета.

Достройка и первая проверка судна

24 апреля    Леванов и Давидовский увезли на камазе тримаран вместе с каркасом в Решму и разгрузили его у переправы. С погодой "повезло", для тренировки перед арктикой в самый раз. До этого было тепло и солнечно, а вечером нашла гроза с градом, потом намело снегу и заморозило.
59.9 k 64.5 k 44.8 k
Первая сборка на домашней верфи

25 апреля    Остальная часть группы собралась в 15 часов и на уазике выехала на Волгу. По дороге что-то случилось с движком, не тянул. заезжали в Вичугу, купили бегунок. С грехом пополам приехали в Решму в 19 часов. У Саши уже связан каркас и после перекуса все принялись за достройку. А на берегу лежит лед и снег вчерашний не растаял. Ветер северный, холодный, но мы должны поставить рубку. Прокопались до темноты, завели генератор, навешали лампочек и еще провозились до полуночи. Спать легли вшестером поперек рубки, а Волынкин в кокпите. Ночью был мороз 7-10 градусов.

26 апреля    Встал в
49.5 k 51.3 k
Достройка перед спуском на воду
5.30 и начал готовить завтрак. Солнце вышло, но еще не греет. После завтрака подошли рыбаки. Выпросил у них 3-х лещей, да еще 2 оставались у Саши с Колей. Весь день достраивали тримаран, а в 12.20 спустили его на воду. Кэп облил новое судно и нас шампанским. Потом долго грузились и вышли лишь в 18.20. Хотели перебежать Волгу и в лесу заготовить колья на весла и багры. Ветер хороший северный, но мы, подергавшись напротив Решмы, не смогли навесить основной новый руль, развернулись и пошли вниз на форда. Судно уваливает и необходимо сдвигать шверцы вперед. А пока бежим хорошо, по GPS 12 км/час. Попили кофейку, а к 20 часам ветер стих. Идем вдоль льдов правого берега, через 20 минут меняя рулевых. В 21.00 поставил варить ужин, а кэп бросил якорь на отмели у правого берега напротив устья Желваты. Работает генератор, играет магнитофон, а кэп потребовал сала и водки. Спать улеглись тут же, и снова Волынкин в кокпите. На этот раз натянули над ним укрытие (опробовали молнии).

27 апреля     Пасха. Проснулся часов в 6, но вставать не стал, дождался остальных. Выбрался наружу в восьмом часу, перешагнув через
50 k
Начало праздничного
завтрака
Волынкина. На него капает конденсат, а как шевельнули тент, посыпался лед. На улице солнце, но очень холодно. Пока я варил рисовую молочную кашу, все оделись в новые штормовые костюмы и занялись шверцбалкой. Полиспастом сдвинули ее вперед к мачте. К 9 часам организовали праздничный завтрак: всех удивил пасхальными яйцами, под это дело по 30 грамм, а потом каша и кофе. В 9.40 подкачиваем гондолы, крепим шверцбалку, заменили руль и перо у откидного. Короче, все в работе, только я в рубке. Надо вылезать на холод, а то "не поймут". Оделся в новый непромоканец и встал за руль.
    На форда побежали хорошо, хотели набрать воды в Столпино, подошли к береговому льду, но выйти на лед не смогли. Выпрыгнуть не успели , а в воде глубоко. Пошли дальше. Устье Елнати все закрыто льдом, посмотрели вперед, а перед Быковскими островами и Волга вся подо льдом. Да еще и снег пошел, при мощных зарядах видимость падает. Рассмотрел проход под правым берегом. Вышло солнце и мы подошли к кромке льдов, чтобы поснимать. А на льду сидят рыбаки и ходят спокойно. С ходу выскочили на льдину, но не смоогли зацепиться и съехали назад. Потом подошли под правый берег и высадили Волынкина с Веселовым для фотосъемки, а мы 2 раза прошли перед ними. Забрали фотографов и без остановок пошли на Юрьевец. Я готовил обед к 15 часам. За Юрьевецким мысом увидели сплошной лед и уперлись в него у городского пляжа, где стоят суда клуба юных моряков.
53.8 k 46.2 k 40.2 k
На волжском берегуУ берега еще лед
    Cразу же с Веселовым отправились в центр города до автовокзала. Напротив набережной льда нет и вода свободная до Афанасовых гор. У гостиницы стоял наш Уазик с водителем. В Иваново приехали в десятом часу. На этом первая часть тренировочного похода закончилась. Тримаран остался в Юрьевце под присмотром капитана.

Проверка судна на полную загрузку и тренировка по спасработам

28-29 апреля    Погода стояла холодная, ночами даже землю прихватывало. Капитан пытался войти в устье Немды, но не пустил лед. За эти дни он добежал до Пучежа и обратно шел всю ночь с 29 на 30 апреля. Эта ночь была потеплее, хотя и с дождем, а 30 апреля тоже шел дождь.     Cобираемся на второй заход тренировочного похода. Выехали из Иваново в 16 часов на Газ-66, а в Юрьевец приехали около 21 часа. Саша нас уже ждал и мы сразу же стали прилаживать транец и двигатель. Вышли лишь в 23 часа. Хотели идти на Афанасовы горы, но уперлись в лед. Пришлось уйти на городской пляж, где 3 дня назад оставили Сашу. Пока Волынкин ставил палатку, я сварил кашу и мы, плотно поев, улеглись спать. Волынкин, Першин и Кашин в палатке, Давидовский в кокпите, а мы впятером очень тесно улеглись в рубке. было даже жарко.

1 мая     Проснулся в 7 часов, дождя нет, высокие облака и солнце. На завтрак молочные рожки, а потом занялись тренировочной загрузкой тримарана. Водой наполнили две 200-литровые бочки. Две 100-литровые и одну на 200 литров набили камнями. Порассовали снарядение, собрали лодку. А самое главное, передвинули мачту назад на 80 см, поставив
39.5 k 51.5 k
Проверка тримарана на загрузку
ее на дополнительные балки, которые мы привязали к стрингерам боковых поплавков. Праздничный обед состоял из овощного салата и картофельного супа, а на третье - традиционный компот. После обеда наконец то вышли. Сначала для съемок, а потом под мотором на Афанасовы горы.
    Адмиральский час застал нас у креста, а через полчаса уткнулись в битый лед у островов за бетонным пирсом. Слили бензин из бака и залили 2 литра для замера расхода по времени. Погода стоит хорошая: солнце, ветер ЮЗ 2-3 м/с. В 16.40 вышли почти при штиле в сторону Сокольского. Залитых 2-х литров бензина хватило на 34 минуты работы. Залили еще 3 литра и продолжили путь. Скорость от 7 до 9 км/час. Стало пасмурно и сразу похолодало. Народ начал одеваться, а я залез в рубку и поставил кипяток на кофе, приготовил бутерброды с сыром к 18.00.
    В 19.40 подошли к центру Сокольского. Берег забит льдом, но мы сумели подойти. Волынкин пошел искать своего знакомого, но тот был на рыбалке. Пока мы с ним ходили, ребята выровняли транец. В 20.30 вышли в поисках стоянки на берегу ниже Сокольского. Но там уже к берегу подойти не смогли, все забито льдом. Пока мы на борту разбирали сети, кэп причалил под обрывом на каменистую отмель. Смеркается. Коля варит кашу, Волынкин вставит палатку на верхотуре, а мы с Веселовым воткнули 2 сетки в 10-15 м от судна. Сели ужинать и пошел дождь, а к ночи совсем разошелся.

2 мая    Ночью проснулся, слышу, лед шумит у берега. Дождь поднял Колю в 3 часа, спальники в кокпите намокли насквозь. Встали в 6 часов, дождя нет. К берегу набило лед на 50-70 м и я с трудом рассмотрел поплавки сетей. На одной оба поплавка рядом, значит вся спутана. Но до них еще надо добраться, на веслах по льду не пройдешь. Протащили лодку вдоль берега, а к сетям пробивались с помощью шеста и доски. В первой спутанной сети было 5 сорожек, зато во второй, которую с трудом выдрал через лед, набилось и сороги и окуней с бершами и даже 2 ерша. Пока Коля варил кашу, мы выбрали рыбу и собирали сети. Набралась полная банка на 8 л.
    После завтрака Олег занялся съемкой, другие приборкой. Около 9 часов стали отчаливать. Мотор заглох на первых метрах, долго и безрезультатно пытались его завести. Наконец, капитан не выдержал и дал команду на подъем паруса, благо, ветер свежий и дует с юга. Медленно, очень медленно судно расталкивало льдины и продвигалось к чистой воде. Как только вырвались на чистую воду, сразу побежали очень шустро. Я разделся и стал прибираться. Повесил уголок с карманами на кухне, разобрал продукты и специи. Временами солнце пробивается и сразу становится теплее. Мужики чистят рыбу на носу в 2 смены, а Сан Саныч с Волынкиным занялись двигателем, капитан за рулем. Как ни странно, двигатель отремонтировали за 1.5-2 часа. Оказалось, вода попала в кнопку экстренного останова и ее замкнула.
    Капитана сменил Коля, а я в это время заварил уху, сделал салат из свежих овощей, а после обеда вылез на вахту. Уже прошли Юрьевец, ветер усилился и зашел с запада. Хотели идти вверх по Волге до Решмы, но ветер встречный. Решили уйти в Унжу, или Немду. Но судно сильно приводится и на форда невозможно идти, доже повернуть фордевинд не получилось сразу. Поставили стаксель, а грот убрали. Сразу упала скорость. Держу на Завражье, но уперлись в ледяные поля. Любимый наш залив тоже со льдом и мы повернули к Юрьевецкому берегу. Не дойдя до берега полутора километров включили двигатель, но он мало помогает, в заливчик не попали и долго скреблись вдоль берега против ветра и течки.
    Зачалились лишь около 17 часов. Я с Сан Санычем занялся рулем - мы сделали стопор и натянули резинки. Саша с ребятами
38.8 k 47.5 k
На месте стоянкиВ рубке
укрепляли мачту, лишь Першин гулял, обозревая окресности, да Кашин с Веселовым фотографировали. Временами налетали заряды дождя и мы отсиживались в рубке и кокпите. Между такими зарядами меня подняли на мачту крепить укосину. Я там долго болтался, но так и не уверен, что сделал хорошо. Спустился, и только успел залезть в рубку, как снова пошел дождь. Народ потребовал кофе, а потом пошли разговоры, и про работу забыли. Я сначала хотел ставить сети, но тоже поостыл. Потом Коля нажарил рыбы и мы отлично поужинали и на этот раз легли спать пораньше. Попробовали лечь в рубке со смещением и спать стало свободнее.

3 мая    Проснулись в 6.30. я сварил на всех манную кашу. После завтрака подняли парус и вышли на тренировку по спасработам. Ветер вежий, западный и мы ушли за Юрьевец и бросили якорь в 50 м от берега, ниже порта. Я еще на ходу надел гидрокомбез без подкладки-утеплителя и выбросился за борт на спасконце. Потом выбросили ПСН. Он надулся вверх дном и не польностью. Лишь надулись основные бортовые баллоны, а в дуги и центральную перемычку воздух не прошел - травили оба предохранительных клапана. Когда мы с Волынкиным перевернули плот и залезли в него, то я просто вставил пробки и тогда накачал дуги мехами. Потом начали одеваться другие и прыгая в воду, подплывали к ПСНу. Собрались вшестером и сфотографировались на память. Только Олег Кашин сачканул, сославшись на отсутствие гидрача.
33.9 k 38.7 k 34.7 k
Тренировка спасработ
    Сегодня устроили праздник живота: суп с поджаркой из сала и лука и с тушенкой, салат из свежих овощей и рожки с тушенкой. После обеда отощли от берега для съемки. Тримаран шел в бейдевинд, а Волынкин с Кашиным крутились рядом на надувняшке и снимали. Потом мы уложили сети, связав все три. В залив пройти не удалось и снова под мотором проскреблись вдоль берега в овраг, где стояли до этого. Пока готовили ужин, поставили сеть, притопив поплавки и вывели на берег веревку. Коля приготовил пшеничный кулеш с пережаркой, а Сан Саныч грог "Черный капитан" (крепкий кофе + 1/3 водки), но мне не понравилась эта штука.

4 мая    Проснулся в 5.30, разбудил Ильдара снимать сети, следом встали Коля с Евгением. Погода тихая и уже встало солнце. Долго искали сеть, вынуждены были шарить кошкой и зацепили только за середину третьей сетки, так как сидели они очень глубоко. Попалось несколько бершей, окуней и большая сорога, всего полтора килограмма. Тут же сварили уху. После завтрака под мотором перешли в бухту у ГИМСа (городской пляж) и расположились на берегу для просушки и укладки. Мои вещи в рукзак не вошли и я упаковал вместо рюкзака свою бочку. Кэп варит обед, ребята помогают ему по хозяйству, даже воды принесли с колонки. Погода для просушки отличная, солнце и ветер. После обеда мы с Веселовым сходили за машиной в центр города. Там нас уже ждали и мы подогнали Газ-66 к пляжу, потом быстро загрузились.
    Кэп снова остался с тримараном, его мы заберем позже, а в 14 часов все остальные выехали. Только отъехали от Юрьевца, как пошел дождь и продолжался он всю дорогу.

Webmastering & design
Александр Зайцев
Hosted by uCoz