This site is a member of WebRing.
To browse visit
Here |
|
Шарью - Уса. Конец маршрута
20.08.09.
Подъем в 6.15. На улице солнце и тихо, и гнус, много! Выход в 8.05 и идет мелкий дождь. Сходили на левый берег рядом с балком. Там ночевали москвичи, они тоже только что отошли. Наверху большая ровная площадка, а дальше редкий горельник и болото. Ниже стоянки идем на веслах, но иногда на песчаных мелях кат проводим. В старице поймал маленькую щучку, а Саша в 10.15 на сливе между плесами выловил хариуса 'на глаз'. В 10.45 вышли в левую протоку Усы. На правом берегу широкие песчаные мели, намного больше, чем само русло. В 11.25 встали на обед на песчаном обрыве левого берега, спускающегося к воде ступенями. В 13.00 вышли с обеда, а в 13.20 вошли в Усу.
И сразу встречный ветерок. Сначала он сдул мошку, которая клубилась облаком над катом, пока мы плыли по протоке. Потом он покрепчал до 8 м/с и развел волну. В 14.10 подошли к правому берегу, наладили бечеву и снова тащили кат вниз по течению, как по Косью в начале похода. Через 40 минут ветер поутих и мы снова взялись за весла. В 15.30 напротив нас показалась изба, новая. От нее до моста 16 км. Это нам сказали мужики, которые подошли к кату на моторке, похоже, инспектора.
В 15.50 сделали перекур на 10 минут на широкой песчаной косе верхнего острова, а в 17.15-17.30 – перекус на нижнем. Здесь нас застал дождь с грозой, но быстро кончился. В 18.20 зачалились на правом берегу в 400 м выше моста. Нашли в кустах полянку под палатку и кухню. Похоже, тоже после турья. Игорь пошел в разведку к железке, я развел костер и поставил воду, а Саша замесил блины. Через час пришел Игорь и доложил, что поездов 2 – рано утром и днем. Решили переночевать нормально и ехать днем. По такому случаю уже не торопились и после хорошего ужина спать улеглись поздно.
21-23.08.09.
Подъем в 7.00, завтрак и сборка вещей. Я повесил сушить гондолы на ветру, а солнца нет. Накипятили воды в котлах, все помылись и ждем обеда. Собрали рюкзаки, кат почти высох. В 13.10 мы вышли вдоль реки, дошли до лодок перед мостом, сделали перекур. А потом поднялись до балков перед насыпью и ждем поезда. Москвичи вчера встали ниже моста за насыпью. Их место суше и поляна лучше, но до реки 200 м. В районе моста сейчас что-то типа дачного поселка, где сочетаются постройки от нормального дома до сарайчика для лодочного мотора, в зависимости от возможностей и потребностей хозяев. Тут же остались еще не развалившиеся кирпичные постройки от ВЧ, которая охраняла мост. Сейчас все это зарастает травой и кустами. Станции, как таковой нет, а есть место на насыпи перед мостом, где поезд из Усинска делает остановку. В ожидании этого самого поезда мы облазили окрестности рядом с мостом, а потом время подошло и мы подтянулись к месту посадки на насыпи. Туда же подошли и москвичи.
В 16.45 сели в поезд. Билет до Печоры стоит 163 рубля. В Печору приехали в 20.00. Билеты взяли на 41 поезд до Ярославля, отправление в 3 ночи. До поезда просидели на вокзале, перекусив местным хлебом с пивом и нашими, еще не доеденными копченой колбасой с салом. В Ярославль прибыли 23 августа в 5.30, а уже на подходе наш поезд С.Петербург – Уфа, на котором мы в 6.30 поехали к дому.
Прим. На вокзале в Ярославле, когда мы туда подъехали, была какая-то заморочка с якобы подложенной бомбой. Насколько серьезно это было, мы не узнали, но с вокзала всех людей убрали и долго не пускали. Потом все наладилось и мы купилы билеты.
|