Велокругосветка 2004 Как все начиналось
Идея большого велопробега у нас появилась еще во времена конной экспедиции, когда мы с Петром Плониным наматывали километры по дорогам Америки. Затем по-возвращении все как-то поутихло. Нужно было втягиваться в будни жизни, привычные для большинства людей, ходить на работу, отдыхать в выходные и проводить очередной отпуск если и не на даче, то хотя бы в какой-нибудь короткой поездке, вписанной в отрезок отпускного времени.
Потом на нашем горизонте появился Сергей Шаваринский, который решил себя показать миру, ставя спектакли одного актера на подмостках разных широт и параллелей. К этому времени мы с Петей уже вовсю готовились пересечь на велосипедах Австралию. Неудача Шаваринского в 2002 году и его желание повторить попытку, естественным образом свела людей, прописанных в одном городе и стремящихся поколесить по белу свету на двухколесном транспорте. Сформировался план нашей совместной жизни и перемещений на ближайшие годы. По этому плану в конце мая 2004 года первыми из Иваново отправились Шаваринский с женой Татьяной. Все лето они провели в дороге, двигаясь упорно на Восток к монгольской границе. В летние каникулы к ним подъехал Петр Плонин, который, являя собой пример дисциплинированного педагога, во что бы то ни стало хотел закончить очередной учебный год вместе со вверенными ему учениками кадетского корпуса. А в сентябре к экспедиции присоединяюсь и я, Давидовский Николай, приостановив свою оседлую жизнь последних лет и работу. К этому времени группа уже должна пересечь Монголию и начать наматывать километры по Китаю. Спонсоры
Большинство людей, кому привычен оседлый образ жизни, чаще всего не может стронуться с места совсем не потому, что у них не хватает на это денег, или хотя бы не только по этой причине. Просто у них нет того постоянного зуда в душе, выражаемого в желании к перемене мест и их вполне устраивает ежедневная дорога на работу и обратно, выходные раз в неделю и раз в год отпуск, о котором можно сначала помечтать, а потом еще долго вспоминать в привычной домашней обстановке.
Другие, а таких конечно меньше, постоянно стремится куда-нибудь улететь, уехать, организовать какую-нибудь экспедицию к черту на рога, откопать что-нибудь древнее, или просто увидеть самих себя на горной реке, в прыжке со скалы, или в какой-нибудь глубокой пещере. Если бы все их мечты осуществлялись. Тогда, наверно дороги планеты Земля и все ее укромные уголки были бы забиты передвигающимся людом, коих и сейчас местами встречается немало. Многим, кому не удалось реализовать свои планы, не хватает СПОНСОРОВ. Без них нужно или иметь достаточо средств изначально (а таковых не так уж и много), либо их заработать, что часто тоже не реально, ибо, чем грандиознее замысел, тем больше ему нужно финансовой подпитки и тем меньше сил и времени он оставляет на зарабатывание средств для его осуществления. Во всей этой компании поиска спонсоров есть еще один важный момент, по поводу которого требуется внести нужные разъяснения. Сергей Шаваринский начал готовиться к своей первой попытке отправиться в кругосветку намного раньше нас. Поэтому, несмотря на то, что наше предприятие именуется в народе, как "Шаваринский со товарищи", отношения Сергея с его спонсорами и наши собственные контакты с пожелавшими нам помочь людьми мало пересекались и поэтому мы периодически будем упоминать и вспоминать именно о тех, кто помогал конкретно нам с Петей. Первая фирма - это BASK, которая специализируется на изготовлении снаряжения и всяческой экипировки для людей, которым приходится бывать в экстремальных условиях. Менеджеры компании совершенно справедливо отнесли к экстремальным и наше предприятие и благодаря им у нас появились новенькие палатки, костюмы для разной погоды и множество всяческих других причиндалов, без которых жизнь в полевых условиях была бы менее комфортной. Все это снаряжение мы выкупили у компании "Баск" с большой скидкой. Вторая компания - сеть магазинов "Спортмастер", которая согласилась снабдить нас нашим главным средством передвижения, велосипедами от NORDWAY . Мы получили два новых велосипеда марки "FJORD" с дисковыми тормозами, которые на предварительных смотринах и на уже завершившемся переходе по России показали себя с наилучшей стороны. Были, правда, небольшие неполадки с переключателем скоростей, но, как выяснилось, их успешно удалось преодолеть элементарной настройкой. Ко всему этому двухколесному сверкающему новой краской великолепию мы получили от фирмы Arves-Market сопутствующее снаряжение в виде велошлемов, велосумок и всяких других вещей помельче. К этому нужно добавить еще камеры и покрышки KENDA, которые по договоренности с фирмой мы сможем по мере их износа менять в сервисных центрах компании, а также фирму Cross Montana, чьи велоаксессуары должны помочь нам в трудные минуты возможных поломок. Кроме этого, московская строительная компания ООО ПФК "ФинИнСтрой" выделила деньги на два ветрозащитных костюма для велосипедиста и оплатила часть наших затрат на получение виз в Китай, Въетнам и Австралию. Забегая вперед, можно также сообщить, что для австралийского этапа кругосветки эта же компания выделила средства на приобретение роликовых коньков. Остальные спонсоры, вклад которых мы тоже очень ценим, больше смогли нам оказать моральную поддержку, которая тем не менее не избавляет нас от потребности выискивать новые средства для обеспечения пропитания и других необходимых в дороге расходов. В этом деле будем полагаться на опыт, приобретенный почти десять лет назад на дорогах Европы и Америки в нашей конной экспедиции. Собранное таким образом с миру по нитке снаряжение нужно было проверить до отъезда Плонина и его присоединения к основной группе. Поэтому первого августа мы отправились в короткую прогулку по окрестностям Иванова вместе со всем нашим скарбом. В этом ответственном, но интересном процессе нам вовсю помогала моя дочь Маша, которая уже успела проявить свою склонность к дорожным приключениям и которая едва ли не больше нас с Петей вместе взятых хотела покрутить новенькие педали, посмотреть, как ставятся и выглядят в своем естественном природном окружении наши новые палатки, насколько легкие и теплые ли у нас будут спальники. Забравшись километров на 10 от Иваново по проселочной дороге, мы устроили смотрины снаряжения, вывесили все наши фирменные флаги и транспаранты, засняли все это цветастое разнообразие многократно, задно и испытали фототехнику, надежность которой является залогом наших будущих дорожных репортажей. Проверили, насколько экономично и быстро работает спонсорская газовая плитка, сравнили с костром. Костер конечно, в сочетании с уютом его живого тепла, победил. Но где еще там мы сможем им попользоваться, не опасаясь, что нарушим какие-нибудь правила, или законы? Другое дело, в России, в порядках которой мы, как ее аборигены, вполне уверенно ориентируемся. Дополнением к этому рассказу будет несколько фоток, сделанных во время проверки нашего снаряжения.
|