Байкал 2001. На Фролиху

To browse visit Here

Открыть Хакусы. У горячих источников

Открыть Устье р.Бирея, перед поворотом на Фролиху

Открыть Ночевка перед Фролихой.

Открыть
Открыть Фролиха, вид сверху.

На озере Фролиха
13.09.01.
Четверг. Около 3 часов Саша меня разбудил - всю вахту он крутился около одного мыса. Я до 7 часов занимался тем же. Ветер менял направление несколько раз, а к берегу в темноте подходить было опасно, волна разгулялась более метра. В 7 часов поднялся весь народ, стали готовить завтрак, а я лег спать. В 9 часов разбудили есть. Снова скис ветер. Теперь медленно движемся на север. В 10 часов к нам подошли 2 парня на водном велосипеде и назвали место, где мы находимся: Ширильды. А это значит, что мы проскочили и Аяю и Хакусы. Впереди у нас мыс Турали, а перед ним "поющие пески". Причалили, сварили обед. Давидовские сходили на пески, но ничего интересного не увидели, лишь брусники набрали. Обедали уже на судне, чтобы сократить стоянку. Но ветер скис, и мы весь день проболтались у этого мыса. Занимались делами: Коля шил ножны, я зашивал штаны, а кэп колдовал с парусом. Ужин варил на газу, а к Хакусам подошли уже в сумерках. Нас встретила моторка и рекомендовала ночевать на южном берегу на песках, куда мы и гребли полчаса. Зачалились и сразу легли спать. Начался дождь, который до этого полдня ходил стороной.

14.09.01.
Проснулся в 7 часов, сразу разбудил народ, отвязал чалку, и отвалили от пляжа. В 7.20 подняли парус и поставили варить завтрак. Ветерок легкий, но потихоньку идем к домишкам в глубине бухты. Зачалились у причала. Сразу с Сережей пошли к лесникам, а они только проснулись. Нас выслушал Богребняк, проверил документы и дал "добро", хотя вчера требовал деньги за вход в заказник и за купание.
Позавтракали, собрали вещички для бани, и пошли к источнику. По дороге встретился Сергей Климов и показал нам санаторный комплекс. Мы накупались (температуру воды с трудом выдерживаешь), помылись, постирались, свежие вернулись к судну. С Климовым попили чайку и стали с Сережей собираться на Фролиху. Взяли спальники, еды, уточнили тропу у Климова и в 12.30 вышли по береговой тропе на севар. Кэп с Колей туда же пошли на тримаране. По берегу дошли до Биреи, по бревну перешли речку и тропа, поднявшись на террасу, сухим лесом пошла в правый берег Биреи. Уйма ягод: брусника, голубика, пикша, а в низких местах крупная черная смородина. Попадаются грибы, в основном подосиновики. Видели двух рябчиков. Шли сначала ходко, но к вечеру скорость стала падать, да и подъем начался. Тропу теряли два раза. В последний раз на перевале насовсем. С 19.30 идем заросшим горельником и курумником без тропы, круто падая на восток. В 20.30, наконец, нашли ручей и сквозь деревья проглянуло озеро. Выбрались на хребтик, и оно открылось во всей суровой красе. Решили вернуться к ручью и заночевать. Сережа готовил костер и чай, а я лежанку из кедрового стланника. Стемнело. Сварили грибы, вермишель (мы не взяли соли) и просидели до 23 часов. Перед сном одел на себя все шмотки, залез в спальник, ноги в рюкзак, а сверху покрылся дождевиком. Спать было тепло и мягко.

15.09.01.
Проснулись в 6.30. Уже рассвело. Не торопясь, встали, позавтракали грибами с тушенкой и стали доваривать оставшиеся грибы. Затем уложили их в банку. Около 9 часов собрались и стали спускаться, тут же нашли тропу. Озеро очень суровое, горы обрываются прямо в воду. Пробовал ловить рыбу, но ни одной поклевки, да и чаек не видно. Стали двигаться к истоку Фролихи. Где по тропе, где курумником, а в двух местах были не пропуски, и пришлось карабкаться вверх. В озере два острова. Маленький - напротив залива прав. Фролихи. Чем ближе к истоку, тем больше стоянок. В 12.30 встали обедать на ручье, а в 14 вышли. В истоке искупались. Теперь идем назад, к бухте. Там нас должен ждать тримаран. Тропа стала отличная, прорубленная. До бухты шли 2 часа и еще ягод набрали. На берегу бухты, рядом с тримараном, обнаружили эвенка с оленями. Саша сказал, что оленей купили для переноски поклажи туристов, которых будут водить с Байкала на Фролиху. Сделали обед. Снова сварил грибы в маринаде, а Сережа зажарил лисички. В 18.30 вышли из бухты. Ветер встречный, выходим галсами. Последний раз видим горы, окружающие Фролиху. В 19.30 ложусь спать, проснулся в 21.30 и оказалось, что мы еще в бухте: ветер скис и мы болтаемся на зыби. Капитан полез в рубку на мое место, а мы с Колей остались на вахте. Накрапывает дождь. В 1 час ночи сдал вахту капитану на выходе из бухты Аяя.
Другие части: По дороге к Байкалу    Постройка тримарана. Начало маршрута    Байкальское. Давша    Шумилиха. Бухта Змеиная    Солнечная. Лена    Ольхон. Малое море    Ремонт на воде. Ангара    Конец похода