Из дневника Евгения Леткова

Экспедиция Беннета 2003

К острову Беннета

9 августа - суббота    Всю ночь штормовали, а днем удалось немного поспать. Ветер упал до 6 м/сек., а волна еще высокая. На новом "Джонсоне" что-то не включается скорость, идем под парусом. После обеда в 15.30 сменили галс на левый. Теперь идем 185°, то есть точно
Всю ночь штормовали
назад, но ничего не сделать. Так шли до разговора с Першиным, который сказал, что ожидается СЗ ветер 10-15 м/сек и в 21.30 снова сменили галс на правый и опять пошли на север. Наша вахта с 23 до 2 часов, курс 350°, скорость 6 км/час. Тримаран стоит на курсе бейдевинд без помощи руля. Драгунов затеял ремонт нового "Джонсона", мы вдвоем с трудом вытащили его на настил, при этом утопили стержень-фиксатор. Сан Саныч с ремонтом справился быстро, а остальное время мы подбирали среди запчастей стержень для фиксатора.

10 августа - воскресенье    Разбудили Сашу с Волынкиным в 2 часа на вахту. Драгунов остался с двигателем, а я залез спать и ночью озяб в своем спальнике, несколько раз просыпался и встал в 9 часов. А на улице сменилась погода, пробивается солнце, давление 780 мм. и ветер ослаб до 2 м/сек. и крутит, того гляди совсем скиснет. На вахте Коля, а Ильдар на кухне. Попили чайку и я сменил Колю. Встали остальные, начали включать движки и настраивать. После ледового плавания Драгунов их налаживает. В 11.30 запустили оба двигателя, взяли курс 86° и пошли на остров Бельковский. В 12.00 завтрак, Ильдар сварил пшенку на молоке. Меня сменил капитан, идем против ветра и грот убрали. Облака кучевые, примерно на 9 баллов, в просветах солнце. На юге у горизонта темная полоса, как грозовая туча, только здесь гроз не бывает. Коля с Ильдаром спят.
    К адмиральскому часу я приготовил бутерброды, бог дал солнце и легкий СВ ветерок. Подняли стаксель, но один двигатель не выключаем. К 18 часам поддел еще один свитер и вылез на вахту. К этому времени небо совсем очистилось, светит солнце и даже греет. А на море штиль и мы идем под двумя моторами со скоростью 10 км/час курсом 90° на Анисий. В 19.40 впереди увидели льды и изменили курс на 75°, чтобы обойти их с севера. Справа уже целый час виден о. Бельковский. Впереди увидели что-то черное, определили по лоции - это скала в 1.5 км от мыса Северного о. Бельковский. Видимость отличная, даже за островом темнеет возвышенность о. Котельный. Долго шли к мысу Северный. В 23.00, не доходя до мыса 2-3 км., спустили лодку с мотором (которую я заклеивал днем)и Волынкин долго снимал тримаран на ходу. Тут как раз подул попутный ветерок и мы даже поднимали спинакер.
30.3 kb 32.0 kb 39.6 kb
Погода разгуляласьСкала у мыса Северный

11 августа - понедельник    По случаю прохода мимо о. Бельковский под рыбку выпили в полночь, попили компот с печеньем и улеглись спать, оставив на вахте Колю с Ильдаром. В 3.00 подняли на вахту нас с Сан Санычем. Уже идем под одним мотором, пошли полосы льдов и видимость около 1 км. До мыса Анисий 70 км. и мы идем к нему курсом 83°. Все три часа занимались делами. Сан Саныч месил бензин, а я подкачивал гондолы. Вахту сдали начальникам в 7.20, пересекли 76° северной широты. Временами идет снег мелкой крупой. Прснулся в десятом часу, капитан варит кашу, а с меня потребовали глинтвейн за пересечение параллели. Так мы и позавтракали. Справа хорошо видны берега о. Котельный, а до Анисия остается 23 км. на 11 часов местного времени. В 12 часов мы заступили на вахту, через 10 минут руль у меня отобрал Сан Саныч и простоял так все три часа, признавшись, что это для него ощущение счастья. А я и не противлюсь, пусть поправит.
    До мыса Анисий 9 км., но полосы льдов следуют одна за другой и приходится их обходить, или искать проходы. На одном ледяном поле я заметил темное пятно. Думал тюлень, а в бинокль рассмотрел получше - это одинокий морж самец. мы около него сделали 2 круга и снимали, кто хотел. Потом видели несколько моржей издалека, а
37.2 kb
Моржи у мыса Анисий
вот к самцу с самкой подошли менее. чем на 70 м. Чем ближе к Анисию, тем плотнее льды и дальше нас отжимает от берега. В 16 часов мы прошли мимо м. Анисий и вошли в воды Восточно-Сибирского моря.
    Приняли решение идти прямо на Беннета, чтобы зря не жечь бензин и не рисковать во льдах. Повыбравшись из-за льдов в 17.00 взяли курс 88° на о. Беннета. Слабый северный ветер помогает движку и мы даже стаксель поставили. Все закрыто туманом, а до этого даже мелкая снежная крупа сыпалась, похожая на муку. Сквозь туман просвечивает солнце, но разогнать его нечем, ветер слабый. Давление 770 мм, со вчерашнего дня немного опустилось, но все равно очень высокое. Поспал пару часиков, замерз, пришлось достать из бочки другой спальник. Вылез к вахте с 21 часа. Идем среди льдов в тумане, видимость 200 м. и ниже, а льды очень коварные, с подводной платформой. Ветер слабый северный, идем с поднятым гротом под левым мотором. Полез снимать стаксель, а он обмерз на высоте 3 метров от уровня воды. Курс 80°, скорость 6 км/час. Очень красивые льдины, а сейчас мы находимся на долготе земли Бунге.

12 августа - вторник    Встали в 6 часов на вахту. Сегодня ночь была холодной, но в новом спальнике комфортно. Утро ясное, Коля целый час шел по солнечной дороге, да и море ото льда чистое. Ветер СЗ 3-4 м/сек., идем под гротом, стакселем и двигателем. Кончился бензин в баке правого двигателя, заглушили. поднастроил паруса и побежали 6.5 км./час., 90°, что еще надо?
    В 10.00 до Беннета 149 км., идем в бакштаг левого галса под гротом и стакселем, 7.5 км./час., а ветер 5-6 м/сек., волна до полуметра, пологая. Небо ясное и солнце светит, лишь у горизонта облачка, а давление 768 мм. Сварил гурьевскую кашу и сейчас буду будить народ на завтрак. Потом поспал, а в это время разгулялась волна до 1.2 м. и уже суп на обед сварить не смог, стало укачивать. Всю вахту с 15 до 18 слушали музыку и сдали за 92 км. от Бенетты. Сегодня все спят и встают лишь на вахты и есть. В 19 часов вдруг позвонил Сергей Дейнека из Мурманска, дал прогноз погоды и сообщил, что сейчас в районе о. Жохова работает ледокол "Советский Союз" и он будет говорить с капитаном об оказании помощи нам, вплоть до эвакуации. На ужин я заварил макароны, а в это время мы проходим мимо ледяного поля и Ильдар увидел на нем белого медведя, примерно в полукилометре. Видимость хорошая и все насмотрелись. Только успокоились, а тут кэп увидел вершины острова. В 21.00 идем на форда, 81°, со скоростью 8-9 км/час.