Из дневника Евгения Леткова

Экспедиция Беннета 2003

Путь на запад

25 августа - понедельник    Встали снова в 6.30. Саша пошел к Коле в каюту за кипятком, а там вся наша четверка, которые выходили на берег. Коля на завтрак не пошел. За завтраком Волынкин объявил о сегодняшнем торжественном ужине после 20 часов, а после мы с Драгуновым и Сашей пошли в рулевую рубку (капитанский мостик) и были там полтора часа. Как раз ледокол только что поднял якорь в 8.05 и выходил из Чаунской губы вдоль восточного берега. Мы познакомились с работой
33.8 kb
АЛК "Вайгач" на рейде
локатора, определили пеленг на "Усинск", потом нашли яхту "Кампина" из Голландии, которая идет на запад из бухты Провидения с лоцманом. До яхты 13 миль и мы ее видим лишь в бинокль. Поговорил с рулевым: они на вахте вдвоем и меняются через час, зарплата около 500$ в месяц. На "подфлажных" судах платят больше, около 800$, но не идет стаж, работают по контракту.
    Саша с утра занялся стиркой. Сначала заложил наши спальники, а потом и шерстяные вещи. Высохли наши штормовые непромоканцы, но мы их, похоже испортили. Леи проклейки швов с внутренней стороны поотстали и машина их сбила в комки. Восстановить их уже невозможно. После обеда Саша принес пару бутылок пива (Клинское, 1 л., по 300 руб.) и мы с копченой рыбкой выпили бутылочку, а после полдника пригласили Диму и Сан Саныча, который принес еще одну. На ужин пошли втроем, а Коля уже был там. Я сходил за рыбой и салом, отнес все это в их каюту. Ужин не получался. Волынкина так и не было, видимо он отсыпался после Певека. Постепенно стали расходиться и остальные. Драгунов ушел спать и Саша лег, а я еще три часа читал книгу.

26 августа - вторник    Проснулся в 6 часов и до завтрака дочитал "Охотника" Джеймса Олдриджа. После завтрака мы сходили на мостик и выяснили, где находимся. Оказалось, что на подходе к устью Индигирки. Еще попутно узнали, что все суда ледового класса имеют усиленный пояс обшивки до 42 мм. В 10 часов пошли на палубу, сняли с нашего судна веревки и повесили сушить 4 паруса, остались еще 2 грота.
26.0 kb
Дмитрий Бородачев и Евгений
Летков на палубе АЛК "Вайгач"
Обедать не пришли Ильдар и Коля - наши ряды редеют. После обеда я вычистил плиту газовую в машинном зале у Димы, принесли с Сан Санычем бочку для промывки двигателей. С Сашей выстирали кисы из-под парусов, а вечером собрали стакселя и спинакер и повесили оба грота. Ужинать пришли уже все. Нам сообщили, что яхта "Кампина" вернулась в Певек - неполадки с двигателем. Оказывается, на ней идут голландец и Вольный.

27 августа - среда    Подъем в 7.00, завтрак и в 9.00 пошли все разбирать судно. А я в это время собирал кухню и развешивал веревки и вязки. Хорошо поработали и после обеда в 13.00 снова в бой. Закончили разборку, развесили гондолы, убрали палубу и судна как не бывало. теперь все сохнет в ангаре вертолета, а мы сходили в сауну и смотрели фильмы. За день прошли от пролива Санникова до траверса устья Лены.

28 августа - четверг    Подъем в 7.00. После завтрака поднялись в рулевую рубку и узнали, где находимся. Оказалось, в 100 милях от пролива Вилькицкого, держим курс 315° на о. Мал. Таймыр. На улице северный ветер 10 м/сек., температура -2°С, а мы идем в ангар и занимаемся упаковкой, нас трое: кэп, я и Драгунов. Волынкин на завтрак приходил, а Коли с Ильдаром не было. Собрали пенополиэтилен с пола и потолка, накачивали резиновые гондолы для проверки и 2 уже уложили в мешки, вывернули одну оболочку и повесили сушиться. Здесь все отлично сохнет, условия идеальные. После обеда собрали третью гондолу, развесили оболочку, а на полу разложили рубку. Сегодня несколько раз были в рулевой рубке, смотрели, как ледокол идет через ледяные поля. Также, как и мы, ищет проходы, только он видит дальше и локаторы помогают.

29 августа - пятница    Сегодня проснулся в 4 часа, светло. Читал 1.5 часа Санина, потом заснул. В 6.30 встал Саша и я тоже проснулся. Ледокол идет через сплошной лед, даже полыньи затянуты молодым льдом. Видимо мороз на улице, светит яркое солнце, а лед припорошен молодым снегом. Пошли в рубку - оказалось, что вошли в пролив Вилькицкого. После завтрака вышли на вертолетную площадку и смотрели, как танкер "Усинск" застрял во льдах, а наш ледокол его обкалывал часа два. Из сплошных льдов вышли лишь к обеду.
50.5 kb 52.3 kb 31.8 kb
Из жизни АЛК "Вайгач" (Д. Бородачев)
    Смотрели сегодня с Сан Санычем подводное снаряжение, которое было на ледоколе: гидрачей два типа - финские (уже сгнили ) с жестким шлемом и советские с уплотнением на поясе на обруче, а шлем разъемный. Этот подошел бы для подводной охоты, только шлем заменить. Жаль, не посмотрели финские ласты на сапоги.
    В ангаре убрали оболочки, веревки и подвесили сушиться рубку. Осталось упаковать двигатели и разобрать продукты. День простоял отличный, погода мягкая, ветер слабый. После ужина наш ледокол встал на якорь и к нему подошел дизельный ледокол "Капитан Николаев" для бункеровки. Он заберет с атомохода 200 тонн солярки, а мы вернемся на восток за другим судном. Наше плавание продлится до 10 - 11 сентября, а может еще вернут, как говорит Дима.

30 августа - суббота    Еще один танкер, который ведет наш ледокол уже на восток - это "Александр Следюк". Теперь мы идем в 10-15 км от берега Таймыра и он хорошо виден в окно нашей каюты. Проснулись мы с Сашей в 7 часов, попили кофе, а после завтрака по заведенной традиции поднялись в рулевую рубку и здесь узнали, что идем сегодня ближе к берегу, где лед разреженный и будем проводить наш танкер-морковку до 113 меридиана, то есть, до выхода из пролива Вилькицкого. Сегодня по радио передали, что надувная моторная лодка, на которой плыли два датчанина, два голландца и русский, потерпела крушение в устье Индигирки и теперь они дрейфуют на спасательном плоту. Они шли из Аляски в Мурманск. Еще одна беда: у острова Кильдин затонула атомная подлодка, которую на буксире вели на разборку. Погибли 10 человек экипажа и мы встревожены тем, что могут закрыть вход в Кольский залив и нам не видать Мурманска.
    Погода сегодня пасмурная, но видимость отличная и ветер слабый с юга, поэтому и не холодно. В ангаре сегодня ничего не делали, проверили с Сашей, как сохнет рубка и все. Весь день валялись, смотрели TV, даже в сауну и на ужин опоздали. Правда, в бассейне удалось поплавать от души, минут 15 не останавливаясь - устал так, что после ужина заснул не раздеваясь и не расправив одеяла.

31 августа - воскресенье    Сегодня проспал до 7.45, а в 9.00 наш ледокол оставил "Александра Следюка" на 114 меридиане, повернул на запад и настроение у всех поднялось. Погода пасмурная и морось, палуба сырая. После завтрака сходили в рубку, а к 9 часам уже все были в ангаре. Свернули нашу рубку, занесли бочки и железо и подсобрали снаряжение. Мне осталось разобрать продукты и упаковать термогидрокомбезы. В 11.00 мы еще в море Лаптевых, а до Мурманска 1550 миль. После обеда отдых, а после полдника сауна с бассейном и снова отдых у телевизора.