Из дневника Евгения Леткова

Экспедиция Беннета 2003

Кольский. Почти дома

6 сентября - суббота    Встали, позавтракали и в рубку - мы на входе в Кольский залив. Слева видны крутые берега о. Кильдин. В бинокль на западном берегу при входе в залив увидели ржавое пятно. Рассказали нам, что это судно "Байкал", принадлежало воякам. Невезучее судно, то на мели сидело, то у Новой Земли погорело, а после ремонта на Мурманском заводе вышло на ходовые испытания и возвращаясь с испытаний, на полном ходу выскочило на скалы. Когда мы проходили мимо, то изумились, как высоко он залез на камни. А тем временем, "Вайгач" шел мимо уже знакомых нам берегов: справа Полярный, слева Североморск, Сафоново и Росляково. Весь народ на палубе, уже звонят по мобильнику в Мурманск. А вот и атомники показались: "Россия", "Сибирь", а далее "Ленин".
    Пока мы обедали, наш "Вайгач" двумя буксирами прижали к причалу перед "Кузнецовым". От нечего делать мы с Сан Санычем слазили на клотик на высоту более 35 м. Потом я проводил телевизионщиков и первый раз за две недели ступил на землю.
    Погода сегодня отличная, тепло и солнечно, берега еще зеленые и мурманчане из экипажа уже назавтра собираются по грибы. На судне перешли на береговой режим - ужин в 17 часов, а чай вечерний в 20 часов. Поужинав, мы вышли на берег, прошлись до "Ленина", а потом осмотрели "Россию" и "Сибирь". Оказывается, "Россия" стоит у пирса уже с 1991 г., то есть, не выходила в море уже 12 лет. После прогулки попарились с Сан Санычем, а после Дима принес нам пива и мы начали с "Пилигрима" и закончили "Очаковым".

7 сентября - воскресенье    Погода отличная, легкий ветерок с материка и солнце. После завтрака втроем - Дима, Сан Саныч и я ходили на экскурсию на алк "Ленин". Дима провел нас по всему кораблю и даже зашли в его бывшую каюту. Изнутри ледокол интереснее, чем снаружи и музей может получиться хороший. После обеда наблюдали, как по соседству с нами к стенке чалился атомоход "Таймыр", сияющий новой краской. Вечером снова сауна, а потом вечер у телевизора с пивом и сушеным ершом.

8 сентября - понедельник    Подъем по радио в 7.30, завтрак и сборы. По начальству пошли Волынкин, Коля и Ильдар. Довольно быстро оформили нам временные пропуска и в 9.30 мы уже получили их на руки. Пропуска - в виде пластиковых магнитных карточек. В 11.30 пришел Ильдар и сообщил, что машина с контейнером уже ждет у проходной и мы побежали с Сашей в ангар готовить груз. Я у боцмана взял 4 сетки, в которые и стали все укладывать на вертолетной площадке. Вытащили все из ангара, вымели его и вымыли. В это время все стащили сюда и личные вещи.
    В 14.00 сидим на мешках и ждем крана. Только что пришел Коля и сказал, что надо подождать часик, пока освободится 100-тонный портальный кран. Но заработал кран лишь после того, как пообещали заплатить 500 рублей. В два подъема перетащил все наши вещи, включая и рюкзаки. Далее новая проблема - уложить все в контейнер. Мы заказали 3-х тонный, но все не ушло. Пришлось загрузить в кузов и для выезда с территории базы составлять подробную опись. Наконец, и это препятствие позади и мы на частнике едем на контейнерную площадку. Взяли еще один контейнер 3-х тонный и заполнили его наполовину. Поняли, что нужно было брать сразу 5-ти тонный, тогда бы выиграли и в деньгах. (3-х тонн. - 7 тыс., 5-ти тонн. - 10 тыс.). При нас опечатали контейнера и мы, вызвав грузовое такси, поехали на вокзал. Купили купейные билеты по 1300 р. на 181 поезд на Москву, который отходит в 20.20. Коля с Ильдаром пробежались по магазинам, закупили еды и выпивки. Никто нас провожать не пришел, хотя Волынкин звонил Блинову и Бабичу, но их не нашел. Без проблем сели в поезд, сделали салат, перекусили и улеглись спать.

9 сентября - вторник    Мы с Сашей встали в 8 часов, перекусили и я занялся записями. А потом пиво, завтрак с вермишелью с тушенкой и снова пиво. На ужин салат, вермишель, пиво и всю ночь хождение по вагону.

10 сентября - среда    Проснулись, попили чайку и Волынкин с Ильдаром снова завалились спать, а мы с Сашей открыли "Алиготе" и часа за два уговорили половинку под шоколадочку. В 10 часов разбудили всю команду. Собрали вещички к 12 часам и сидим, ждем прибытия, а на улице пасмурно и асфальт сырой.
    В Москву приехали в 12.30, а на перроне нас уже встречают Леша - водитель Волынкина и Иван. Я схватил рюкзак и сумку, остальные все вещи погрузили на носильщика и поехали на Комсомольскую площадь, где нас ждали 2 машины и еще Гера Карпенко (Это который ходил в Антарктиду на Урании-2). Иван достал 2 бутылки шампанского и мы выпили за возвращение и встречу. Ильдар с Волынкиным уселись в "Волгу", а мы вчетвером в "Газель" с кузовом. По пути заехали в магазин, Сан Санычу срочно потребовался музыкальный центр, а Коля взял коробочку кагора. Так мы, слушая наши песни, хорошо доехали до Иванова и нас развезли по домам.