Волга - Мурманск 2002. Переход Архангельск - Мурманск

Из дневника Евгения Леткова
Архангельск. В Двинском заливе

57.5 кб. Схема маршрута
Посмотреть схему маршрута

1 сентября
    Архангельск встретил дождем, кругом течет вода и лужи. Чтобы не ходить с мокрыми ногами с самого начала, пришлось достать сапоги со дна рюкзака. Тримаран стоит в яхт-клубе, ребята на месте. Днем закупали продукты, пока капитан варил обед. Дождь прекращался и лил снова, а тучи висели так низко, что скрывали половину вышки-мачты. Давление 747 мм и северный ветер. Валентина закончила в Архангельске свою часть маршрута и собирается домой. Проводили ее на 7 часовой поезд и рано завалились спать.

2 сентября
    Проснулся в 6 часов. Тихо, давление 760 мм., на небе рваные тучи и сквозь них проглядывает солнце. После завтрака зашли к директору яхт-клуба В.И. Шатских, взяли у него карты нужного нам района и с Сашей сходили в город снять копии (на 24 р.). По дороге, в "секондхэнде" на будущие ветра купил куртку из непродуваемой ткани. Днем давление продолжало расти и к 15 часам подобралось к 766 мм. Директор яхт-клуба предложил нам доставить в Пялицу на Кольском груз, бензин, овощи и шлюпочный мотор ЛММ6. Этим мотором, его наладкой и установкой мы и занимались весь оставшийся вечер. Саша все наладил и добился, чтобы он стал заводиться с одного рывка. Купили бензин 20 л. Вечером наш земляк, директор юридических курсов, привез банку пива в виде бочонка на 5 л. Мы его впопыхах сунули под лавку в кокпите, и там случайно гвоздем прокололи. Часть пива вылилась, и был небольшой переполох. Спать легли уже после 23 часов, когда все подготовили и поужинали.

Открыть Открыть
На пути к Архангельску,   на Соловецких островах
3 сентября
    Встал в 5.20. На улице мелкий дождь, свежий ветер с юга и давление упало до 754 мм. Заварил манную кашу, позавтракали, и в 6.30 вышли. Ходко бежим под гротом левым галсом. Заступил на вахту в 7.30 на входе в Корабельную протоку. До 9.30 все время шел дождь, временами сильный. Всю вахту шел в галфвинд и бакштаг левого галса. Вахту сдал капитану, но через 10 минут пришлось вылезать и менять галс, чтобы обойти остров с маяком и вышкой. Но обойти не смогли. Ветер усилился до 10-12 м/сек, и нас посадило на мель. Опустили парус и бросили якорь, но все равно тащит и мы уже в камышах. В 10.30 дождь прекратился и даже солнце выглянуло. Юго-западным ветром тучи разогнало и на небе остались лишь высокие кучевые облака. Попили кофе и сидим, балдеем около острова Муравой. Пьем спонсорское пиво.
Открыть Открыть
На пути к Архангельску,   на Соловецких островах

    К 12 часам нам уже надоело просто так греться на солнышке. Подтянулись на якорном конце, снялись, и нас протащило за камыши на чистую воду. Кэп завел мотор, и мы пошли вдоль берега губы Сухое море. Мотор работает взахлеб, так как на волне хватает воздух винтом. Через полчаса мотор заглох, мы с ним разбираться дальше не стали и подняли парус. Острый бейд левого галса, курс 330°. Волна около 1 м. и ветер 10-12 м/сек. Нас прижало к правому (восточному) берегу и сменить галс при таком ветре мы уже не успели. В 13.00 спустили парус и через камни дрейфуем к берегу, покрытому сырым осиновым лесом. На берегу Коля пошел за грибами, а мы с Сашей занялись костром и обедом. Сварили суп грибной (Коля принес) и сделали отвар шиповника. После обеда еще сходили за грибами и ягодами. На ужин нажарили грибов с картошкой и компот из голубики с брусникой. В 20 часов уже закончили ужинать, помыли посуду. Ветер немного стих, давление 756 мм. Отлив. Спать легли еще при солнце, а на сон Коля почитал свои новые наброски стихов "хроники".

4 сентября
    Просыпался в 2 часа. Ветер очень сильный и я снова заснул. В 5 часов разбудил капитана. Он узнал, что ветер северный и дал отбой на выход. Окончательно встал в 7 часов и пошел заниматься костром и кашей. Теперь у костра тихо, так как ветер дует вдоль берега. Решили с полной водой попытаться выйти из Сухого моря. А пока Коля пошел за ягодами, я занялся переливом бензина по бутылкам, а капитан - блинами. Пообедали рано, как только Коля принес черники. Солнце, ветер, давление 765 мм. В 13.40 вышли. Я встал к рулю, а Саша пытается завести двигатель. Дергал минут 20, но без результата. Ветер остается СЗ, 6-8 м/сек. От острова Мудьюгский идем 230° правым галсом, а левым галсом продвигаемся вдоль берега курсом 330°. Волна до 0,8 м., короткая. К 15 часам (адмиральский час) капитан приготовил конопушки с помидорами и сижком малосольным. Я его нашел под тримараном в воде перед выходом. Сиг оказался совсем свежим, и я засолил. Вахту сдал Коле в 16 часов перед островком. Давление 764 мм. Солнце, ветер 8-10 м/сек.
Открыть
В губе Сухое море

    После вахты на пару с капитаном часок поспали. Потом занялись ужином, варили грибы и кашу, а в это время прошли Сухое море, и кэп самолично провел судно через пролив Железные ворота. Здесь ветер почти стих и мы с трудом вышли в море, помогло течение. В 22 часа заступил на ночную вахту. Предварительно оделся потеплее (сипроновые штаны, второй свитер и подшлемник) . Наладили топовый. Иду вдоль берега. Впереди мыс, примерно в 15 км., курс 300°. Ребята пока не спят. Повстречался катер, запросил нас по радио, мы ответили, дал нам метеосводку. Ветер потихоньку стихает и на подходе к мысу Куйский стало прижимать к берегу, уже рядом слышен накат. Я поднял ребят. Выправили положение, но пришлось на веслах отойти от берега подальше. Тут и вахта моя кончилась и я, сняв лишь куртку с аноракой, укрылся Валиным спальником и заснул.
Перелистнуть: Назад Вперед
Webmastering & design
Александр Зайцев
Hosted by uCoz