Волга - Мурманск 2002. Переход Архангельск - Мурманск

57.5 кб. Схема маршрута
Посмотреть схему маршрута

5 сентября
    Коля с Сашей почти всю ночь шли на форда, а ветер отошел к югу. Под утро пошел дождь. В 7 часов я сменил Сашу. Идем на форда, курс 330°, скорость 10-12 км/час. Стали удаляться от восточного берега. Ветер около 6 м/сек., волна до 1 м. На фордах руль держу с трудом, и пришлось закрепить его с одной стороны концом шкота. Временами идет дождь, пасмурно, давление падает. К 10.00. давление 760 мм, температура +20, но на ветру совсем не жарко. Сдал вахту Коле и залез в рубку, чтобы все записать. Хотел поспать, но выглянуло солнце и мешает. Занялся наладкой фонаря с отражателем, вставил туда аккумулятор. Тут меня укачало, пришлось выйти "на улицу". Ветер западный и идем в галфвинд левого галса. Стал виден западный берег.
    Отдышавшись в кокпите, еще пытаюсь установить тумблер на топовый фонарь. Опять укачало. Снова полежал, а в 15 часов отказался от чарки и обеда и вылез подменить Сашу. Сначала на берегу увидели маяк, а деревня Пялица должна быть на 20 миль к северу. В 16.30 Саша уже и деревню увидел, и мы взяли курс прямо на нее, то есть, на 10 градусов севернее. В 17.30 подошли близко, но вода низкая. Перебор (отмель из речных выносов) проскочили, а вот в бухте, где устье реки, за камни позадевали. Но зачалились удачно, у баркаса с мачтой, прямо под домами. Около 18.00 уже нашли хозяина Колю и действительно, были встречены очень радушно. Валентина (хозяйка) накормила нас щами, потом мы ходили ставить сети, потом ужин, уха, рыба, мясо и снова сети. Я остался ночевать на судне, а ребята в доме.

Открыть
Наладка такелажа
6 сентября
    Встал в 6 часов, разбудили чайки. Судно сидит на песке (мы его перевели вечером), вода падает на глазах. До 9 часов ждал нашего хозяина Колю снимать сети, а он запил. Ездили с его соседом Толей и взяли одну семгу на 3-4 кг. Перенесли двигатель, затарились водой и с Сашей договорились о бане. Пока мы с кэпом занимались мачтой, баню нам истопили и в 14.30 мы пошли париться. Бани здесь топятся "по черному". Хорошо напарились, попили чайку и легли спать. Все равно, ветер северный и вряд ли мы пройдем в горло.

7 сентября
    Вставал ночью по большой воде и подтянул якорный конец. Проснулся в 6 часов, вода низкая, а ветер сменился и тянет с юга. Сразу разбудил ребят, и мы занялись делами. Сашу оставили на судне варить кашу, а с Колей пошли к Коле Ильину и разбудили его. Я налил ему резинового клея, он в этих краях дефицит и пользуется спросом, а они с Валей снабдили нас провизией. Отдали сердце оленя, вчерашнюю семгу и несколько кумж соленых, а еще кусок оленины. Пришли на судно, а оно совсем обсохло. Хотя и стоит на воде, но ее всего 5 см. Развели костер, поставили варить сердце. Коля разделал мясо, присолил, а я обработал рыбу. Саша пожарил оленятины, а под это дело и за удачу выпили по 50 г. по просьбе капитана. Тут и вода прибыла, все собрали и в 11.45 под парусами в несколько галсов вышли из устья Пялицы. В 12 часов мы уже в море. Держим курс 60° вдоль Кольского берега, бакштаг правого галса. Ветер южный, 4-5 м/сек. Пасмурно, но солнце иногда проглядывает сквозь тучи. Кэп прокладывает курс, Коля за рулем, а я занимаюсь приборкой. С трудом смыл пялицкую грязь и успокоился. В 13 часов залез в рубку и заснул.

Открыть Открыть
Ветер раздул волну
    А в это время ветер зашел к западу, Коля сменил галс и пошел в бейдевинд левого галса. В 15 часов я его сменил, а кэп со своим GPS прозевал "адмиральский" час, но они с Колей поправили это дело, выдав к чарке конопушки с кумжей и сердцем. Идем в 2 км. от берега, впереди виден белый маяк. Берег голый, кое-где просматриваются кусты. Солнце и высокие кучевые облака. Волна не высокая, так как ветер дует от берега. В 17.20 на траверзе маяк Погорельский. Ветер еще зашел к северу и теперь приходится держать курс 45-60°, а не 30, каким шли 2,5 часа. В 18.00 сдал вахту кэпу и залез в рубку. А тут выглянуло солнце и даже греет. Давление растет, уже 756 мм, а ветер раздул волну до 1,5 м. Я завалился спать, чтобы не укачало, а Коля молодец, при волне еще и кашу умудрился сготовить с олениной.