Волга - Мурманск 2002. Переход Архангельск - Мурманск

57.5 кб. Схема маршрута
Посмотреть схему маршрута

11 сентября
    Вставал в 3 часа, тримаран сидит на камнях боком, снесло ветром. В 7 часов встал, сварил кофе, развесил шмотки на просушку, но через час снял, стал накрапывать дождь. Накачали лодку, разобрали сеть, и тут к берегу подплыла утка, прямо под выстрел.

В 8.30 самая низкая вода. Сеть поставили от мыска вдоль губы. Пасмурно и сыро. Пока Саша варил кашу, я набрал пресной воды, а Коля ободрал утку, так как палить негде. В ближней березовой рощице сушины трухлявые и полные воды. В 10 часов делаем завтрак. Давление 764 мм. Саша остался варить утку и печь блины, а мы с Колей в 10.30 пошли посмотреть окрестности. Я поднялся на хребтик осмотреться, а потом спустился к
Открыть Открыть
Николай обдирает уткуПопалось 3 трески
ручью, набрал черники по пути и берегом в 12.30 вернулся к судну. Вода уже поднялась и тримаран снова на плаву. Пока Саша допекал блины, я надавил черники и смешал ее с песком к блинам, а соком развел остатки спирта.
    В 13.30 пик воды, подошел Коля с грибами. Мы с ним сняли сеть, попались три трески. Собрали все, пообедали и в 15.10 вышли. Перевезли меня на северный берег и при чалке выскочили на камень. Снялись с трудом, Коле пришлось одеть резиновые штаны Л1 и лезть в них в воду. Я с фотоаппаратом поднялся на хребтик и снял судно в фиорде, правда, мешал дождь. Давление упало до 760 мм. и опять как утром, все затянуло дымкой. Течение отливное в бухте очень сильное, как в горной реке. Как отчалили, я залез в рубку переодеться, а Коля заметил гуся и пока я делал записи, они до 16.30 гонялись за ним по заливу, и Коля 4 раза стрелял. Когда достали, я их разочаровал, это оказался баклан. В 17.15 вышли в море, но ветер встречный и кэп повернул назад, решил остаться еще на ночь. Снова залетели в Ивановскую бухту, но мимо острова не прошли, течка не пустила. И пока боролись ветер с течением, мы второй раз за день сломали рычаг подъема шверца. Приткнулись чуть ниже порога, отремонтировались, и дожидаемся прилива, чтобы пройти на следующий плес и спрятаться от ветра, а он усилился до 10-12 м/сек.

Открыть Открыть
В бухте Ивановской
    Время 19.15. Ветер крепчает, и дошел уже до 15-18 м/сек. Судно колотит о камни, а мы стоим под дождем и в воде, сталкивая тримаран в воду, а вода прибывает и затапливает порог, который нас держит. После 21 часа стали потихоньку проводить судно, страхуя его чалками. Один держит, а другой в это время заводит другую чалку. Ветер такой силы, что веревку не удержать. А Саша сталкивает тримаран с камней, где шестом, где горбом. Наконец, завели судно за скалу. Я развел костер в "камине". Только хотели жарить филе трески, как костер затопило. Еле успел головешки закатить на крышку сковороды. Перенес огонь повыше. Коля жарит, Саша светит "жучком", а я раздуваю головешки. А вода снова подбирается, только обжарили вторую сторону и головешки поплыли. Поели в рубке, а уже первый час.

12 сентября
    Решили дежурить, чтобы судно не село на острые камни при отливе. Первая смена моя до 2 часов. Я сижу и пишу, а на улице воет ветер, но нас защищает высокая скала. Давление 760 мм. В 2 часа сдал вахту Саше и проснулся лишь в 8 часов. Ребята спят, и чтобы им не мешать, сначала сходил за дровами к острову. Потом развел костер под самой скалой, сварил уху и разбудил их в 10 часов. Ветер все также задувает, но все утро солнечно. Коля начистил грибов, а я их варил и зажарил на обед. Саша занимался с парусом. На солнце пересушили все вещи, хотя дождь принимался несколько раз. Коля варит баклана. После обеда я на надувной лодке сплавал за водой, так как рядом отвесный скальный берег и пешком не пройти. Саша печет блины. В 16 часов опять моросит дождь, висит радуга, а давление 764 мм. Мы с Колей поставили сеть, набрали черники и голубики целый котел. Поставили вырезку на перекусы, а сами перечалили судно так, чтобы можно было выйти при низкой воде.