Волга - Мурманск 2002. Переход Волга - Белое море

Из дневника Александра Зайцева


This site is a member
of WebRing.
To browse visit Here


Открыть
С "Прибоем " идти веселее.

Открыть
На шлюзе в Шексне.

Открыть
На Белом озере с РТ-331

Открыть
За "Дунайским-8"

Открыть
За пятым шлюзом


Ссылки на памятные места маршрута
Плес, Рыбинск, Вытегра, ББК и др...
Путь продолжается
5.08.02. С утра похолодало. Сначала пытались идти вверх своим ходом, чередуя бечевник и парус. Два раза пришлось пережидать сильный встречный ветер на берегу. Чтобы зря не тратить время, снова собирали смородину. После обеда нас догнал буксир "Прибой", который стоял в Череповце рядом с нами у причала. Бросаем им чалочный конец, и вот мы уже вместе идем до города Шексны и дальше в шлюз. В шлюзе ходом встали за танкером типа Волгонефть и перешли под правый борт буксира. Поднялись еще на 17 метров. После шлюза Шексна снова расширяется. Отошли от "Прибоя", который пошел за танкером на рейде. Дальше он его поведет в Череповец.
    Снова идем галсами, ориентируясь на фарватер с бакенами. И снова ветер встречный. Похолодало, пришлось достать таежный вариант одежды, брезентовые штаны и штормовку.Сделали два галса. Нас обгоняет речной толкач РТ-331, который ведет перед собой пустую баржу. Помахали ему концом. Сигнал на удивление сработал, и мы уже перебираемся на РТ, оставив на тримаране нашего капитана. Кэп на РТ сначала сразу предложил всем перейти на толкач, а тримаран пускай идет один. Все же удалось его убедить, что кто-то должен быть на руле и Саша у нас мужественно рулил до сумерек. Команда с РТ, в составе 4-х человек, включая кока - женщину средней упитанности лет 45, была навеселе и праздник (или это был нормальный рабочий режим, мы понять не успели) еще продолжался. Сначала нас усадили за стол и пытались накормить пирогами вместо закуски под водочку. Потом как-то все разбрелись. Валя стала осваивать камбуз, а мы с Николаем вечер провели в основном рядом с капитаном у штурвала. Знакомство продолжалось, и опустела еще одна бутылка. Капитан Анатольич и старпом чередовали штурвал и стол с закуской, а потом довелось порулить и Николаю. Я периодически ходил смотреть на тримаран и Сашу, все ли у него в порядке. Анатольич, глядя на мои переживания насчет тримарана, стал вспоминать, как в каком-то девяностом году они привязали за собой пустую лодку, а потом ее успешно утопили. Стало совсем весело.
    По пути обошли много судов, стоящих на рейде. Оказывается, в первых числах августа по каналу прошел наш премьер на президентской яхте и все движение в канале было перекрыто. Теперь пробки никак не рассосутся. А эта яхта "Россия", прошла навстречу нам на Рыбинском, но тогда мы не очень обратили на нее внимание. Да и яхтой ее назвать как-то трудно. Обычный трехпалубный пассажирский.
    Попутно решался важный для нас вопрос. Приближалось место, откуда нужно уходить на Северо-Двинский канал, то есть, на Сухону. Анатольич сказал, что там он был не раз, что там летом очень мелко и "сухонята" (это те, кто работает на Сухоне) в основном ходят весной с паводком. Попутно опрашивали по рации всех работающих в том районе на предмет подобрать нас и провести через шлюзы. Договориться по радио ни с кем не удалось. И вариант идти на Сухону, который еще в Череповце казался нам очень заманчивым, как-то сам собой отпал. Предстояла ночь вместе с корсаром РТ-331. Что там ночью произойдет, было не известно, но как то тревожило. На наше счастье, один из дизелей толкача забарахлил и мы остановились. Коля перебрался на тримаран и стало в два раза спокойнее.
6.08.02. Утром обнаружил, что тримаран по-прежнему идет за судном. На вид, все казалось целым, и ночные опасения закончились. Позднее тримаран перевели под борт РТ за баржу, и рулить больше не потребовалось. За завтраком Коля рассказал про ночные приключения. Оказалось, что толкач за ночь 4 раза подтапливал баржей бакены, от трех Коля успел увернуться, а четвертый вынырнул за кормой толкача перед самым тримараном. Пришлось его подтапливать уже тримараном. Бакен прошел между гондол, но к нашему счастью, ни за что не зацепился, а только сместил крепление руля, и в момент всего этого приключения оторвалась рында от места привязки, но тоже не потерялась. Зацепись бакен за что-нибудь посильнее, весь гидростоп у нас на этом бы закончился. Это теоретически, а практически, к обеду проходим вместе с РТ и опохмелившейся командой Белое озеро.
    После обеда уже в Ковже толкач отцепил баржу в протоке и ушел в поселок за продуктами. Мы остались с тримараном в симпатичном месте с чистой водой ловить рыбу. Наловили на уху мелочи, а к этому времени нас снова подобрал РТ и путь продолжился. Вошли в Вытегру. Не останавливаясь, перецепились к толкачу другого типа, большему по размерам. Называется "Донской 8". Он тоже вел перед собой баржу и с ним связались по рации. "Донской 8" нас добросил до Анненского моста. Дальше канал узкий и встречные суда еле расходятся. У причала стоял путеец "Беркут". Дождались капитана, и за 150 рублей договорились дойти с ним до 6-го шлюза. Дальше канал опускается к Онежскому озеру. В 10 вечера отошли, и уже ночью встали перед шлюзом у причала, где путейцы заправляются топливом.
Перелистнуть: Назад Вперед
Webmastering & design
Александр Зайцев
Hosted by uCoz