Волга - Мурманск 2002. Переход Волга - Белое море

Из дневника Александра Зайцева


This site is a member
of WebRing.
To browse visit Here


Открыть
Рыбинск. Скоро будем у шлюза

Открыть
Перед дымами Череповца

Открыть
Череповец. Мост через Шексну

Открыть
Закат на Шексне

Открыть
Шексна. Снова бечевник.

Открыть
С "Прибоем " идти веселее.

Открыть
На шлюзе в Шексне.

Открыть
На Белом озере с РТ-331


Ссылки на памятные места маршрута
Плес, Рыбинск, Вытегра, ББК и др...
На Рыбинском водохранилище
1.08.02. Всю ночь на пляже шумел народ. Утром оказалось, что в сотне метрах от нас улица с деревянными домами, под тримараном в чистой воде с песчаным дном гуляет много рыбной мелочи, а далеко на севере видна линия горизонта над водой Рыбинского моря, которое нам теперь нужно пройти. Пока еще все спали, попробовал половить рыбу на хлеб. Поймал на уху плотвы, но было много сходов. Тем временем, все проснулись, и мы начинаем готовиться к отходу. Набрали воды из колодца в частном доме, организовали завтрак. У Евгения отпуск заканчивается, и он дальше решил не идти, а отправился на вокзал. Теперь мы вчетвером. Весь день жарко. Сначала дул слабый попутный, потом он скис и подул навстречу. До середины дня шли галсами, но потом пристали к берегу, так как вперед двигались очень медленно. Да и галсами идти не удобно. Шлюзы стоят в заливе и он достаточно узкий.
    На стоянке набрали черники. Снова отчалили, и на газу сварили компот из черники и кислых яблок, которых нарвали еще в Кинешме с бесхозной яблони. К вечеру ветер очень слабый и мы все занимаемся своими делами. Саша лег подремать, Валя что-то шьет, Коля сидит за рулем, а я собираюсь побросать блесну. На ночь установили вахты по 2 часа, начиная с 22. Уже в сумерках стали собираться какие-то облака, и мы начали готовиться к дождю. Дождь так и не пришел, но появился попутный ветер. Он несколько раз подворачивал, но все равно из-за кормы. Идем правее фарватера, ориентируясь по бакенам.
2.08.02. Снова жарко, но горизонт и солнце в дымке. Берегов не видно. К обеду по GPS выставили координаты Череповца. Получается, что до него еще 50 км. Но он стоит на Шексне, а там ширина между берегами меньше и они скоро должны появиться. По фарватеру мимо нас иногда проходят суда. В дымке они как привидения. Шум винтов слышен, но не ассоциируется с тем, что вдалеке видно. После обеда снова задул попутный. Идем на форда со спинакером и гротом. Скорость около 9 км/час. Ветер разогнал волну и на воде много пены. Но волна плоская и мы ее почти не ощущаем. До Череповца по GPS около 20 км.
    Наконец, показался берег. К 17 часам на небе собираются тучи. Сначала ветер стих, а в нескольких местах блеснули молнии с громом. Появился встречный и быстро усилился до свиста в вантах. Все усложнялось тем, что мы вышли на фарватер, а движение судов не уменьшилось. Приходилось от них отворачивать и смещаться к мелям, снова менять галс и так много раз. При сильном ветре большая волна так и не появилась. Берега близко, да и мелей много. На ночь причалили к острову с большой песчаной косой. По случаю удобной стоянки на ужин напекли блинов. Вечером тучи по небу гуляли, но дождь так и не собрался.
Вверх по Шексне
3.08.02. Поднялись около 7 утра. Стало прохладнее. Тучи ушли, но ветер остался, только немного стих. Вышли около 9.30. Идем по заливу, который был когда-то дельтой Шексны. Много мелей. Вдали показались трубы Череповца, а на воде ощущается запах промышленной гари. Один район, где больше всего труб, окутан целиком дымкой, хотя в других местах воздух чистый. Коля с воды насчитал около 80 труб. Все дымят. Идем, насколько нам позволяет встречный ветер, вдоль фарватера к Череповцу.
    К 16.00 подошли к мосту через Шексну. Рядом стоит церковь. Мы потом туда заходили. Внутри табличка, что построена она в 1778 г., отреставрирована в 1997 г. И что помогал реставрировать (стало быть, дал деньги) директор металлургического комбината. Мы решили, что наверно грехи замаливал. Во всяком случае, задымил его комбинат всю округу, да и река там грязная. Ходили с Николаем на разведку. В порту нам подсказали, что лучше попытаться найти судно через диспетчеров с технического участка. К вечеру перешли с тримараном к их причалу и встали у ржавого понтона.
4.08.02. Утром пробовал ловить рыбу прямо у стоянки. Гуляет много, но поймал на хлеб две плотички и подлещика с ладонь. После завтрака набрали воду в пластиковые бутылки и стали обсуждать альтернативный вариант идти на Северную Двину по Сухоне. В конце концов, нам все равно нужно довести тримаран до Архангельска. На сухонской линии меньше шлюзов, чем на ББК и меньше движение в шлюзах. На момент стояния в Череповце это нам казалось большим преимуществом. Но в любом варианте, сначала нужно пройти Шексну, от которой начинается основная часть Болго-Балтийского канала. До этого были только шлюз на Волге и водохранилище.
    Днем диспетчера сообщили, что вверх идет толкач с баржей и он, возможно, нас возьмет на буксир. Отошли от причала и ждем обещанного. Напрасны ожидания. Кэп немного притормозил, на нас посмотрел и решил с нами не возиться. С утра дует попутный, и мы решаем снова идти своим ходом. К 16 часам по GPS прошли от порта 14 километров. Берега Шексны напоминают таежные, сплошной густой лес. Прошел дождь, после которого ветер прекратился. Пару километров идем на бечеве. Снова поползли тучи, и тримаран стало тяжело тянуть против встречного ветра. Пошли галсами от берега до берега. Река очень мелкая. Фарватер промыт, а ближе к берегу сплошные мели. На ночевку встали около поселка Романда на левом берегу. В прибрежных кустах много черной смородины. Сделали запас на несколько дней. Река в этом месте мутная, с вязкими берегами, песок вперемежку с илом.
Перелистнуть: Назад Вперед
Webmastering & design
Александр Зайцев
Hosted by uCoz