Байкал 2001. Постройка тримарана. Начало маршрута

Из дневника Евгения Леткова


This site is a member
of WebRing.
To browse visit Here


Открыть
Постройка судна на Тые

Открыть
Скоро можно сплавляться

Открыть
Осталось сделать шверцы

Открыть
Наладка парусов в устье Тыи

Открыть
Осеннее купание в Байкале

Открыть Устье р.Бирея, перед поворотом на Фролиху
8.09.01.
Подъем по будильнику. Попили чайку с тортом подруги Лены Вероники. Хозяйка спала. Мы ей оставили записку с благодарностью, и пошли на вокзал. Я взял билеты до Березовой рощи, а проводница, тоже Лена, велела взять еще и багажный. Доплатил еще 6 рублей. Поезд доехал до 1049 км за 15 минут и мы выгрузились. Сначала вещи перетащили к реке, а потом Саша нашел подходящий лес на левом (нашем) берегу. И мы еще перенесли все рюкзаки на 300 м ниже по течению, а Коля на лодке увез все упаковки. Место Саша выбрал на каменистой отмели, от железной дороги отделенной полосой леса, метров в 400. Здесь мы до 15 часов заготавливали жерди, Коля занимался обедом и продуктами, а Сережа таскал жерди. Потом мы с Сашей накачивали гондолы и начали вязать каркас. Ужинали в 20 часов, и я сразу пошел спать. Ночуем в рубке, поставленной на земле вместо палатки. Как Давидовские залезали после 21 часа (уже стемнело), я не слышал. Проснулся ночью, еще не озяб, но что-то прохладно. Ночь звездная, светлая и холодная. Сходил под тент, из рюкзака достал второй свитер и шерстяной костюм. Оделся и полез в спальник. Стало намного комфортнее.

9.09.01.
Проснулся в 7 часов. Уже светло. Разбудил ребят и пошел разводить костер, а на перекладине замерзли капли росы. Вскипятил водички для кофе, попили, и за работу. Я накачал гондолы и до 10 часов (до завтрака) мы с Сашей вязали каркас, а после каши снова в лес и еще натаскали жердей. Вытащили на солнце подсушить рубку, а затем я строгал шверцбалки. В 15 часов обед, а после - "час письма": сидим с Сережей и пишем. Вечером начали ставить на тримаран рубку и прокопались с ней вчетвером до 21 часа. После ужина спать легли уже на новом месте. Ночью было снова холодно.

10.09.01.
Подъем в 6.30, разогреваем кашу и чай. Нам еще нужны доски на настил, кокпит и шверцы. После завтрака пошел в разведку, но ничего не нашел. Зато набрал красной смородины и сварил компот и кашу кукурузную. Капитан дал команду на сплав, спустили тримаран на воду, загрузили пожитки и все остальное до клячика. В 13.00 отчалили. Тримаран управляется нормально. Перекаты проходим, но изредка приходится вылезать, стаскивать с мели. По дороге добавили к нашему грузу еще жердь и здоровенную доску. Прошел небольшой дождь. Перед городом в русле появились огромные камни, а перед шоссе с железобетонным мостом река разделилась на две протоки. Прошли легко, но зато ниже, где протоки стали мельче, сели на бревно и пришлось его пилить. Судно выдержало все испытания и в 17.30 пришли к левому берегу левой протоки в 100 м. от устья. Я сразу же пошел в разведку, а ребята стали оборудовать лагерь. Тут же в лесу нашел тропу и за 20 минут дошел до коренника, поднялся и вышел к очистным сооружениям, рядом с лесопилкой. Стал искать сторожа, а нашел мастера, который строил лодку. Оказался даже яхтсмен, Табаков Андрей. Поговорили с ним, и он дал мне три доски на шверцы 50 мм. Я две спрятал в лесу, а одну принес сразу. Поужинали и еще раз сбегали с Сережей за спрятанными досками, попили чаю и легли спать.

11.09.01.
Подъем раньше обычного, в пять часов. Сварил кашу и позавтракали по темному - Сереже нужно было к 8 часам в город насчет разрешения и купить хлеба. А мы начали делать шверцы. Саша занимался мачтой, а потом он присоединился к нам. К обеду в 13.30 один шверц уже был готов и другой на выходе. Только доделали шверц, как подошел Сережа с девочками: Леной, Таней и Вероникой. Принесли нам жареного омуля, а мы с Сашей полезли под тримаран ставить шверцы. Женщин развлекали Давидовские. После подняли парус. Оказалось, немного длинна мачта. Снова все отвязали и укоротили на 40 сантиметров. Я лазил наверх и привязывал переднюю стойку. Закончили к 21 часу и под подъем флага выпили и бурхана не забыли. Посидели у костра, но глаза уже слипались.

12.09.01.
Встал в 6 часов варить кашу. В 7 позавтракали и затем мы с Сережей сходили в город за досками для скамеек. Погода отличная. С откоса верха видна голубая гладь озера. В 10.45 отошли от берега протоки. Ветер встречный и пришлось браться за весла. В 11.20 подняли парус. Ветер восточный, 2-3 м/сек. Капитан определился - курс на Аяю 120 градусов, а мы можем держать лишь 140. В 12.35 на юг прошел озерный катер Алексей Миронов. В 12.00 устроили перекус с чаем, а потом занялись делами: строили лавки в кокпите. В 15 часов ветер скис, на озере гладь и жарит солнце - устроили купание, вода теплая, температура воды примерно 17 градусов. Около 17 чуть потянуло. Коля разобрал продукты, и мы вынесли запасы в носовой контейнер, другой оборудовали под лишние вещи. 18 часов. Капитан просит есть, я наладил газовую плиту и поставил суп. В 19 поели, и я немного поспал. В 20 часов подул северо-восточный ветер, и мы хорошо побежали к восточному берегу (140 градусов). Стемнело. С 22 до 24 стоял вахту. Шли к берегу, ориентируясь на огни, но они в 22.30 погасли, и мы повернули на север, потом снова на юг. Ветер в озере северный, а у берега юго-восточный, спускается с гор. Волна больше метра. Залезаю в рубку спать, а капитан остался на вахте.
Другие части: По дороге к Байкалу    На Фролиху    Байкальское. Давша    Шумилиха. Бухта Змеиная    Солнечная. Лена    Ольхон. Малое море    Ремонт на воде. Ангара    Конец похода

Russian Tourism Club
   [ Join Now | Ring Hub | Random | << Prev | Next >>]  

Webmastering & design    Александр Зайцев
Hosted by uCoz