Волга - Мурманск 2002. Переход Архангельск - Мурманск

Из дневника Евгения Леткова
В Кольском заливе

57.4 кб. Схема маршрута
Посмотреть схему маршрута

20 сентября
    Встал в 6 часов, вскипятил воду, доели камбалу, и попили кофе. Связались с "Лебедем" и он дал выход лишь на 9 часов. Саша качает гондолы, я заварил кашу, Коля пытался поспать, но не получилось. На воде пасмурно, снова то дождь, то снег. Температура +3°С, давление 757 мм. В 9.00 вышли. Ветер слабый, ползем вдоль восточного берега. Сыплет крупа как град, до 3 мм в диаметре. Солнце иногда пробивается, освещая заснеженные горы. Держим курс на остров Сальный. В 10.45 ветер кончился, болтаемся в 2 км от Туба губы. Даже к западному берегу перейти не можем. Солнечно, но холодно. Давление на 1 мм поднялось. В 11.00 сменил капитана, а он разомлел от штиля. Нас течением сносит назад, а нам надо пересечь судовой ход. В 11.40 кэп взялся за весло, так как из-за острова Сальный показалось судно.

Открыть
Плавучий док
     Но погребли немного, уже в 11.45 нас догнал ветер, и мы хорошо побежали, сначала через залив, а затем на форда вдоль западного берега. Коля заварил суп с грибами и компот, распарил сухари и подал их с салом и чесноком. В 12.45 ребята пообедали, и меня сменил Коля. В 13.00 прошли о.Сальный. Впереди слева Североморск, но тут ветер скис. К 15 часам я приготовил салат из краба с кукурузой. В углу за штурманским столиком нашел луконинский "Черемчес" (презент на поход от нашего приятеля в Иванове), и традицию мы возобновили. В 15.30 вылез в кокпит, тихо и солнечно. Перед нами Сафоново и Росляково, где видны два плавучих дока. В 16.20 ветер потянул, но с юга, то есть, встречный. С трудом прошли маяк Великий, а потом ветерок развернулся с севера. Саша даже поставил спинакер с наветренной стороны, но не надолго, и этот ветер скис. Тут нас обошел Александр Суворов ледового класса.
    Нас относит назад, решили вставать и в 18.20 на веслах подошли к западному берегу. Хотели развести костер, но ливанул дождь. Минут десять помочил и снова тихо. Костер я развел, а Саша наладил газовую горелку и сушил рубку. Ужин был царский. Печень на закуску, греча с тушенкой и крабы до отвала, а потом чай.

21 сентября
    Встал в 6 часов. Сумерки. Каркас обледенел, на палубе скользко. Развел костер и варю кашу. Видел зеленую падающую звезду на светлом небосклоне. Вода прибывает. После завтрака собрались и в 7.45 вышли. Потихоньку несет приливом, и ветерок тянет с запада. Подняли стаксель, в 8.00 прошли Сафоново, а напротив плавучих доков Росляково ветер снова скис и мы болтались там больше 2 часов. Наконец, ветерок выровнялся и потянул с западного берега. В 11 часов прошли маяк
Открыть
Стоянка арктических судов
Белокаменный, ниже его разошлись (по договоренности по радио) с танкером "Терек" и я стал подбираться к западному берегу, так как залив повернул влево. Постепенно вышли на форда, но идем медленно, стало мешать встречное течение. Саша поставил спинакер по левому борту, и мы побежали мимо стоянки арктических судов по восточному берегу. Первым в сухом доке стоит Ленин, далее Сибирь, Севморпуть, Арктика и Ермак, а через час прошли мимо Вайгача - это все атомные ледоколы. Еще видели авианосец Александр Кузнецов и даже две подлодки. Коля в это время варил суп, а мы с Сашей ему рассказывали, что видим.. Потом они пообедали, а в 14 часов я сдал вахту и тоже залез в рубку обедать. Снова пошел дождь, хотя давление 763 мм.
    В 14.40 прошли Мурманск, а в 16.00 уперлись в насыпь у моста через Тулому перед поселком Кола. Чуть восточнее, примерно на 800 метров, в залив впадает р. Кола. Заякорились под ЛЭП, Коля пошел на разведку и звонить. С 18 до 22.30 мы с Колей ездили в Мурманск и никого из нужных нам людей не нашли. Подобрали место для разборки тримарана за авторынком.

22 сентября
    Проснулся в 7.00, пасмурно и редкий дождик, а давление 764 мм. С 11.00 до 12.15 перешли от Колы к авторынку. Зачалились, и тихо. Пытались звонить в газеты и на ТВ, но никого нет. Подходил народ, интересовались судном. Был даже один турист-парусник Басюк Саша, обещал нас свести со своими друзьями. Вечером мы с Сашей ездили к Беляеву, организатору "робинзонад" на Белом море. Но и его дома не застали, поговорили лишь с женой Людмилой Яковлевной. День простоял солнечный и без дождя (не считая утреннего). Мы немного посушились, но судно пока не разбирали.

23 сентября
    Встал в 7 часов. Сходил, позвонил Блинову, зам. нач. морского пароходства. Он обещал связаться с журналистами. Не успели мы позавтракать, как подошла Инна Краева из "Рыбной столицы", а по совместительству, еще и соседка Сергея,
Открыть
Первые интервью
боцмана с сейнера 5013 из Териберки. Потом подъехал Блинов с фотокором, и они сделали информацию для "Вечернего Мурманска". Далее появились телевизионщики: ГТРК, "Блиц" и ТВ21. Мы уже вовсю разбирались, один Коля с ними занимался. Около 16 часов подъехал Блинов и взял меня на станцию спасательного снаряжения, где нам дали чехол стеклопластиковый под наш ПСН-6М и наконец то, мы узнали про советские опреснители. Это брикеты, которые просто растворяют в соленой воде. Еще утром подъезжал Александр Московка, судовой механик. Сначала пообещал, а потом и привез три новых термогидрокомбеза, даже в сумках. Его когда-то здорово потрепало на Азовском море на "Просторе" и он нам посочувствовал и одарил по царски. В 17 часов Блинов отвез нас с Колей в Музей Морского пароходства, где, кроме осмотра экспозиции, мы встретились с начальником штаба моропераций Бабичем Н.Г., а еще с арктическим лоцманом. Бабич много рассказал нам о Новосибирских островах и нашем будущем пути. Ночевали в рубке на берегу и до ночи пилили жерди на дрова Московке. Ночью был мороз, даже вода замерзла в бутылках.

24 сентября
    Встал в 7 часов, сварил кашу, а после завтрака стали упаковываться. Колю послали в телецентр и за газетами, и он там пропал. А мы с Сашей набили 6 упаковок с великими трудами, сделав лишь перерыв на обед. Коля приехал с газетами в четвертом часу, поел, упаковался, а я в это время вызвал грузотакси и мы, загрузив полный фургон "Форда", поехали на вокзал, прямо к багажному отделению. Разгрузились, и пошли с Колей к начальнику вокзала. Молодой человек принял нас сначала сухо, но потом пообещал бесплатно комнату отдыха и бронь на билеты. Взяли мы билеты на Питер, и с Питера на Иваново. Но очень дорогие и я забеспокоился, что не хватит денег на багаж. Пока сдавали упаковки, я с содроганием смотрел на весы, а набралось у нас всего 390 кг. Потом выписка и цена - 1500 р.. Тут и отлегло - хватило. Перетащили вещи в комнату отдыха, помылись в душе и устроили вечер поэзии: к нам подсоединился водитель с о. Колгуев Саша и читал свои стихи. Спать отходили по одному, а мы с Сашей засиделись заполночь.

25 сентября
    Встал в 6 часов, прибрал со стола, поднял ребят. Позавтракали, (Коля заварил какао) и в 7.30 уже спустились в зал ожидания. Я еще сходил в город за хлебом. В поезд сели удачно, места отличные, второе купе. В 8.30 выехали из Мурманска, а на улице мороз и солнце. Разместившись в вагоне и занялись читкой газет, а потом, кто чем хочет. Коля пишет, мы с Сашей обсуждаем новые паруса. Под вечер, я пил пиво с "дедком", а оказалось, моим ровесником.

26 сентября
    Проехали Лодейное поле. На улице сквозь тучи пробивается солнце, дождь кончился.
Перелистнуть: Назад Вперед
Webmastering & design
Александр Зайцев
Hosted by uCoz