Первая ступенька за Озером В Повенце строится церковь из бетона В шлюзах ББК Ссылки на памятные места маршрута Плес, Рыбинск, Вытегра, ББК и др... |
По ББК с "Рябинкиным"
16.08.02. Погода сменилась. Натащило облаков и потянул северный ветер. Мы уже становимся местной достопримечательностью. Утром рыбаки принесли ряпушки, уже бесплатно. Часть мы пожарили, а часть засолили. Пришли пацаны посмотреть на тримаран. Затем приехал какой-то начальник с порта. Предлагал взять мотор для прохождения шлюзов, чтобы потом его вернуть где-то наверху в поселке. Спасибо конечно, но это все на крайний случай, если ничего не получится с судном. До обеда ничего не ожидалось, и я сходил за канал поискать грибов. Нашел нормальный лес, много ягод и есть грибы. Но это все бегом, а главные дела у нас были на канале. Днем на рейде перед каналом встал земснаряд. Узнали, что его будут тянуть два буксира через Беломорск в Архангельск. Решили отработать и этот вариант. Быстро по ветру добежали. Места на палубе у них не нашлось, и мы затем целый час возвращались к берегу против ветра.
Около трех дня в порт прошли два судна, траулер "Рубин" и научное судно со странной тупой кормой "Профессор Рябинкин". На научников мы почему-то не надеялись, но именно они нас и взяли. В итоге - в 6 вечера мы стоим в первом шлюзе Беломорканала. Здесь шлюза в отличие от Волгобалта в основном двухкамерные и подъем идет в две ступеньки. Пока стоим в шлюзе, начинаем знакомиться с экипажем на палубе. Матрос Леша нам сообщил, что после седьмого шлюза мы встаем на ночь. Встали уже в темноте. Пришвартовались к стоящему на рейде сухогрузу с лесом. Ходили на корабль на экскурсию и просто для знакомства. Вахтенные нас провели по основным местам корабля. Очень много приборов, все дублируется, причем разными системами. Они идут в Мурманск с Каспия, где летом занимались геофизической разведкой шельфовой зоны. Вся наука уехала домой на поезде и на судне осталась только команда. Под утро, часа в 2 ночи, ходили в сауну. 17.08.02. В 5 утра пошли дальше. Шлюза очень живописные, некоторые прорублены в скалах. Часть шлюзовых камер прямо в действующем состоянии ремонтируется, но остались, еще обшитые деревом. Через год - два и там все заменят. Прошли 11-й шлюз и за ним Выг-Озеро. Потом был Малый Выг и больше широких озер не будет. На озерах волна и нас трясет, как на ухабах. Там мы шли со скоростью около 20 км/час, в канале намного медленнее. У нас перетерлась на месте скольжения веревка и ее на шлюзе в этом месте завязали узлом. Пока мы были в сауне, Валя ушла спать в каюту и мы ее с тех пор не видели. Идем вахтами втроем, а Валя на судне. С утра было холодно, днем потеплело, но погода облачная. Нам вечером дали рацию для связи, но у нее сдох аккумулятор и поэтому во время движения о себе мы могли сообщить только в шлюзе. Ночевали вместе с "Рябинкиным" за 13-м шлюзом прямо у причала в канале. В этом месте настоящий канал, берега бетонные и уровень воды выше окрестностей. Рядом с причалом часть воды переливается через бетон канала и дальше течет как речка. Вокруг канала растет мелкий лиственный лес, в котором вся почва образовалась на остатках бетона от бараков и проволоки. То же самое было и в Повенце. 18.08.02. Прошли по каналу до 19 шлюза. Долго стояли перед подъемным жд. мостом перед Беломорском. Пока ждали, насобирали грибов в приканальном перелеске среди все тех же остатков бараков. Ночевали у причалов перед 19 шлюзом. Прощались с командой Рябинкина. Вечером пытались решить вопрос с лоцманом, который был на "Рябинкине", чтобы выйти вместе с ними в море. Он пообещал выпустить
|